Провели наблюдение за запросами-нулевками (запросами, с частотностью по Яндекс-Вордстат 0). Для наблюдения взят сайт с общим траффиком с Яндекса – 5749 визитов (за полгода – с 23 мая по 22 ноября 2016).
Выполнена выгрузка из Яндекс-Метрики по фразам, по которым пользователи попадают на сайт (с Яндекса) за полгода. Все запросы проверены на частотность (с помощью KeyKollector). Далее с помощью Excel построена таблица совпадений по фразам. И совпавшие фразы сопоставлены по частотности (в кавычках) и реальному количеству переходов (позиции не оценивались — это слишком усложнило бы и увеличило бы стоимость эксперимента).
Выявлено, что ни по одному из запросов-нулевок нет переходов более, чем 3 за последние полгода. Далее для упрощения эксперимента вся выборка подверглась разбиению на две категории: предположительно нулевые запросы (верхняя граница — с реальным количеством переходов по 3, нижняя граница — по 1), не нулевки (количество реальных переходов более 3-х и более 1).
Посещаемость с запросов, с предположительно отличной от 0 частотой – 1614 – 2347, с запросов нулевок – 3392 – 4135. Т.е. переходы с нулевок составляют от 59% траифка. Конечно, оценка очень грубая, но общее представление дает вполне адекватное.
Параллельные наблюдения:
Реальное количество посещений — 5749, общая частотность — 14599. Обратите внимание, что WS дает оценку по частотности в прогнозе за МЕСЯЦ, а данные по реальной посещаемости собраны за период с 23 мая по 22 ноября. И хотя метод просто экстраполяции здесь неприемлем (видимость сайта в Яндексе выросла с 2% до 75%), собрать весь трафик с выдачи очевидно не получится.
Если будем считать, что за полгода средняя видимость была 30%, то сайт был показан 26278 пользователям в топ10 (14599*6*0,3), т.е. ctr даже по совсем некоммерческим запросам составила 5749/26278=21,87%
Всего отслеживается по сайту 939 поисковых фраз (запросов, которым оптимизирован проект), из них принесли трафик в чистом виде только 264. Суммарная посещаемость по этим 264 фразам составила 1477 человек. Из них, на запросы не нулевки пришлось 1153 – 1326 (68 – 141 фраза). Из этого можно сделать два практических вывода:
- отслеживаемые фразы-нулевки слабо коррелируют с реальными фразами-нулевками
- фразы-нулевки следует использовать, однако в форме масок — все равно основной трафик проходит по кворуму (по уникальным запросам).