Создание и продвижение сайтов для таможенных и логистических компаний

Почему именно на карантине надо заниматься seo продвижением сайта?!

Друзья, это не рекламный пост из серии “Навяжем свои seo-услуги на волне хайпа про коронавирус”. Это мое экспертное мнение, основанное на более чем 15-летнем опыте работы в интернет-маркетинге и обучении продажам в логистике, анализе и прогнозе развития ситуации рынка по Голдратту и по мнению руководителей логистических компаний, с кем мы общались последнее время.

Сейчас все бизнесы просели. В логистике ситуация одна из самых сложных. Не все переживут карантин. Но те, кто переживут и сумеют за это “простойное” время правильно подготовиться к возобновлению грузопотока, смогут не только вернуть докризисные обороты, но и забрать себе многих “освободившихся” клиентов.

То, что часть контрактов на перевозки будет расторгнута, надеюсь очевидно всем. Если не очевидно, спрашивайте, объясню на пальцах. Сейчас о другом.

Какая основная проблема seo-продвижения и продаж в логистике была до карантина?

Основная проблема продаж услуг грузоперевозок и таможенного оформления “в докризисной жизни” — наличие у грузовладельца текущих контрактов с другими перевозчиками, которые их более менее устраивают. “Свободных” грузовладельцев — 1-3%. 

После карантина количество “свободных” грузовладельцев вырастет до 15-35%. Больше чем в 10 раз! И они сами будут искать новых грузоперевозчиков. Где? — в интернете! Как они будут искать? Конечно, основной вал запросов пойдет из поисковых систем. 

Как сайты выходят на первые страницы поисковых систем по запросам?

Тут всего 2 пути — контекстная реклама и seо-маркетинг.

Контекстная реклама:

Она 100% подорожает во всех тематиках, потому что работает по принципу аукциона. После снятия карантина все бизнесы захотят вернуть недополученную прибыль и начнется экспоненциальный рост на стоимость контекстной рекламы. Рост этот будет продолжаться до тех пор, пока средний и малый бизнес не поймет, что она ему уже не по карману. Далее будет бой между гигантами рынка.

Seo-маркетинг:

Почему я пишу Seo-маркетинг, а не Seo-продвижение? Потому что простое и привычное с 2010-х годов продвижение сайтов ссылками и технической оптимизацией уже года 2 как дает минимальные результаты без маркетинговой проработки сайта. А после карантина такое продвижение совсем перестанет давать хоть-какой-то эффект. 

Seo-продвижение становится одной из составляющих Seo-маркетинга и даже не самой важной, а уж тем более не самой затратной.

Так вот, Seo-маркетинг или по старому “продвижение сайтов” не работает по принципу аукциона. Он работает по принципу постепенного ежемесячного снижения цены за каждого посетителя сайта за счет выхода в ТОП поисковых систем новых поисковых запросов и удержания выведенных ранее.

Постоянно встречаюсь с одним самым весомым аргументом против seo и за контекстную рекламу. Звучит он так: “Ваше seo заработает только через 2-3 месяца, а мне сейчас клиенты нужны”. Да, это так!  Но именно в условиях карантина этот аргумент против seo становится контраргументом!! У вас сейчас нет клиентов, а через 2 месяца вы не сможете себе их позволить по завышенным ценам в контекстной рекламе.

Вы меня понимаете?  Сейчас самая та ситуация, когда можно вложить в seo в течение 2-3 месяцев очень вменяемые суммы (и даже ниже, чем до кризиса, т.к. веб-программисты и копирайтеры тоже снизили цены на свои услуги).  И на выходе из кризиса получить оптимизированный сайт, занявший места на первой странице поисковых систем по более чем 50-100-500-1000 низкочастотных запросов в вашей тематике. 

Ваш сео-оптимизированный сайт после снятия карантина будет практически за копейки приводить вам готовых клиентов.

Почему готовых и почему за копейки?  Самый готовый клиент — это не тот, который вводит запрос “морские грузоперевозки” или “таможенные услуги спб”, а тот который набирает в поисковике “перевезти морем контейнер Шанхай Москва” или “псковская таможня растаможить груз срочно”. А это низкочастотные запросы, и чтобы вывести их на первые страницы поиска не нужно закупать тоннами ссылки на сайт, нужно всего-навсего сделать правильную маркетингово- и контентно-проработанную страницу под группу нескольких смежных низкочастотных запросов. Делается это быстро.

В месяц на бюджете продвижения 30,000 руб мы создаем в зависимости от тематики сайта и его списка запросов от 4-5 таких посадочных страниц, куда группируются по 10-20 низкочастотных запросов. И вот еще важно, низкочастотные запросы на хорошо технически оптимизированном сайте выходят в ТОП в течение 1-2 месяцев. Дальше работают поведенческие и продающие факторы — если они тоже проработаны, то запросы будут оставаться в ТОПе годами.

Итак, за 30.000 р. ежемесячно вы получаете 50-100 горячих поисковых запросов на первых местах выдачи поисковых страниц. Это и есть seo-маркетинг.

Составляющие Seo-маркетинга:

  • Маркетинговый аудит вашей логистической компании (рыночная ниша, целевая аудитория, анализ конкурентов, конкурентные преимущества и т.п.).
  • Маркетинговый и технический аудит сайта.
  • Постановка целей и задач, которые должен решать сайт
  • Разработка стратегии продвижения и плана работ
  • Проработка структуры сайта, семантического ядра (списка запросов на продвижение)
  • Технические работы по seo-оптимизации
  • Проработка конверсионной составляющей сайта (дать посетителю возможность максимально удобно получить нужную и полезную информацию о ваших услугах, задать вопрос, отправить заявку, скачать необходимые материалы, посчитать стоимость услуги и т.п.)
  • Создание продающего контента на сайт.  
  • Техническое обслуживание сайта.
  • Обеспечение безопасности и непрерывной работоспособности сайта
  • Интеграция сайта с CRM, 1С и другим необходимым ПО для ведения клиентской базы и удобной, быстрой обработки заявок
  • Консультирование сотрудников по правильному приему и обработке звонков и заявок (обучение продажам)

И в конце немного информации обо мне. Я основатель и ведущий маркетолог специализированного маркетингового агентство для логистов “Винги”. Мы 15 лет создаем и продвигаем сайты (80% из них — логистические), обучаем технологиям продаж в логистике, помогаем логистам использовать в своей работе достижения интернет-маркетинга, CRM, интернет-рекламу, соцсети, брендинг. 

Вся компания с момента своего основания работает удаленно. Все встречи проводятся онлайн. Все работы оформляются по договору, где четко прописаны цены, сроки, перечень работ. Даже если на ваш проект мы привлекаем фрилансеров, всю ответственность перед вами за любой этап работ несет наша компания.

С уважением,
Вячеслав Шмарин

34

Похожие записи