В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Информация
Сомалийские пираты будут неприятно удивлены

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Сомалийские пираты будут неприятно удивлены
Сомалийские пираты будут неприятно удивлены

На прошедшей сегодня конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения» министр транспорта Игорь Левитин заявил, что уже в сентябре текущего года «Совкомфлот» осуществит экспериментальный рейс из Мурманска в порты Юго-Восточной Азии.

 

Предполагается, что это станет первым шагом по возрождению Северного морского пути. Напомним: для обеспечения бесперебойной работы СМП к середине 80-х годов была создана целая транспортная система. Однако после распада СССР до северных морских проблем никому не было дела. Это привело к постепенному разрушению инфраструктуры, построенной в Арктике в советский период. Были упразднены и органы управления Северным морским путем. В результате, по данным администрации Архангельской области, объем грузоперевозок по СМП снизился с 6,7 млн т в 1989 году до 2 млн т в настоящий период.

В последние годы внимание российской власти всё чаще обращается на север, что вполне понятно: Сибирью мы уже давно приросли, Дальний Восток не только прирастили, но и постепенно начинаем терять, впереди – север. Шельф и короткий морской путь из Азии. И никаких вам сомалийских пиратов, чьё появление, кстати, стало ещё одним импульсом для движения на север.

Что предлагает сегодня Минтранс – воссоздать администрацию СМП, которая осуществляла контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах пути. Первой ласточкой должен стать танкер «Совкомфлота», который с проводкой атомного ледокола повезет углеводороды из Мурманска.

Северный морской путь, будучи вдвое короче южных альтернатив в виде Суэцкого или Панамского каналов, всегда отпугивал транспортников сложной ледовой обстановкой. По данным Центрального НИИ морского флота (ЦНИИМФ), себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на СМП при лёгких ледовых условиях в среднем на 25-27% выше, чем по южному пути. Однако в летний период навигации перевозки по нему в среднем на 33-35% выгоднее доставки контейнеров через Суэцкий канал. Таким образом, перевозки контейнеров по СМП могут составить достойную конкуренцию южному варианту, обеспечивая в среднем за год меньший уровень затрат.

Ну и, разумеется, даже морскому ежу понятно, что восстановление Севморпути также даст мощный импульс развитию арктических территорий и России в целом. Сегодня в Арктике добывается 98% алмазов, 90% золота, нефть, газ, никель, платина. Запасы газа в Арктике составляют более половины от общероссийских объемов, углеводородов - 90%, в том числе 70% - на шельфе Баренцева и Карского морей.



Опубликовал: Ivan 25.05.2010 (20:52) Источник: rbc.ru, dvinainform.ru, seanews.ru, rosbalt.ru
Количество просмотров: 1651

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии