В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Аналитика
«Транзит навылет»

Аналитика

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
«Транзит навылет»
«Транзит навылет»

«Транзит навылет»

 

Первый заместитель председателя ГТК Белоруссии Владимир Гришин заявил о возможности присоединения стран Таможенного союза к Европейской конвенции об общем транзите.

 

Данное решение было принято 18 февраля 2011 г по итогам заседания постоянного комитета при консультативном совете по иностранным инвестициям, действующем при Правительстве Республики Беларусь. По мнению В.Гошина процесс этот будет долгим, но безусловно будет способствовать расширению торговли между станами таможенного союза и еврозоной.

Поводом для рассмотрения Правительством Беларуси вопроса о присоединении к Конвенции послужило решение Комиссии таможенного союза от 28 января 2011 года № 529. В этом решении Комиссия приняла к сведению информацию о необходимости присоединения стран Таможенного союза как к Конвенции о процедуре общего транзита 1987 года, так и к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года. ФТС России этим Решением было поручено разработать проект поэтапного плана присоединения к Конвенции

Напомним, что еще в июне 2009г. об возможности присоединения России к Конвенции об общем транзите заявили помощник руководителя ФТС России Владимир Мещеряков и господин Ханс ванн Влит – глава отдела проектов экономического сотрудничества представительства Еврокомиссии в России. Уже тогда Владимир Мещеряков обещал экономию от 5 до 15 процентов накладных расходов для операторов.

Еще в конце 2008 года начал действовать пилотный проект по обмену информацией между ФТС России и таможенными службами Австрии, Бельгии, Венгрии, Чехии, Италии, Финляндии, Словакии Швеции и Латвии. Постепенно к данному проекту подключались другие страны еврозоны. Также летом 2009г. было объявлено о завершении проекта о создании прототипа интеграционной платформы для совместимости российской таможенной системы и систем ЕС и ЕАСТ. Был разработан своеобразный шлюз, которые без проволочек давал возможность российским таможенникам ознакомится с информацией о товарах, заносимой в информационные системы таможен европейских стран. Таким образом технические основы для вступления в Конвенцию об общем транзите были созданы уже в 2009году. Дело оставалось за политическим решением.

 

Конвенцию об общем транзите приняли все 27 стран Евросоюза и Европейской Ассоциации свободной торговли. В момент заключения, то есть в 1987 году кроме стран - членов Евросоюза  к конвенции присоединились Австрия, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и Швейцария.

Конвенция о процедуре общего транзита

Таможенное законодательство ЕС подразумевает следующие процедуры транзита:

-внешний транзит – предназначен для перемещения иностранных товаров и обозначается кодом «Т1»;

-внутренний транзит – более упрощенная процедура, предназначенная для перемещения товаров Европейского сообщества по территории стран-участников союза и обозначается кодом «Т2».

Основным различием между процедурами является возможность возникновения таможенного долга в случае нарушений условий транзита. Если по процедуре «Т2» перевозятся товары Европейского союза, то недоставка товаров в таможню назначения не повлечет таможенный долг. Это обусловлено имеющимися между странами – участниками Конвенции и ЕС заключенных соглашений о свободной торговле. В случае недоставки товаров третьих стран или реипортированных товаров ЕС по процедуре «Т1» на таможню назначения возникает таможенный долг. Для предотвращения этого явления при помещении товаров под процедуру транзита «Т1» требуется гарантия уплаты долга.

Кроме того, европейский транзит может классифицироваться в зависимости от маршрута следования транзитных товаров:

-коммунитарный транзит – предназначен для перемещения товаров по таможенной территории ЕС между двумя пунктами;

-общий транзит – его принципы определены конвенцией об общем транзите 1987 года.

-международный транзит – предусматривает перемещение товара в рамках других международных конвенций.

Управляющим органом Конвенции является Смешанный комитет, который собирается не реже одного раза в год и имеет постоянно действующий секретариат.

Присоединиться к Конвенции можно только по приглашению. В отличии от процедуры присоединения к Конвенции об упрощении здесь оговорена необходимость проведения национальных правовых процедур, которые предшествуют началу применений рекомендаций Смешанного комитета.

 

Конвенция об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года

Основной смысл Конвенции – упрощение формальностей в торговле товарами между сторонами Конвенции путем введения единого административного документа. Такой единый документ должен использоваться при любой процедуре, связанной и импортом, экспортом или транзитов, вне зависимости от происхождения и вида товаров, но только в том случае, когда торговля осуществляется между странами, подписавшими Конвенцию. Единый административный документ может служить как таможенной декларацией, так и налоговым документом, свидетельствующим об импорте, экспорте или транзите товаров.

Единый административный документ для внешней торговли внутри ЕС был введен в действие 1 января 1988 года

Одной из отличительных характеристик внешнеторговой деятельности в рамках Конвенции является тот факт, что контролирующие органы не могут требовать от участников торговли или от лиц, обеспечивающих торговлю (так называемых «операторов», включающих в себя, агентов, экспедиторов, брокеров и т.д.) иных административных документов, кроме Единого документа. Под другими документами подразумеваются разрешения, лицензии, согласия, удостоверения и т.д.

Однако имеются три случая, когда административные органы имеют право требовать предоставление дополнительных документов:

-если сведений, указанных в Едином административном документе недостаточно для выполнения предписаний внутреннего законодательства;

-если предоставить дополнительные документы необходимо в силу требований международного  договора, заключенного страной – участником Конвенции;

-если предоставление дополнительных документов требуется для обоснования предоставления дополнительных преимуществ или упрощений оператору.

Также приятной особенностью Конвенции является возможность предоставлять операторам дополнительные упрощения, кроме перечисленных. В частности операторам может быть предоставлено право использовать коммерческие документы вместо Единого административного документа или вместо добавочных листов к нему.

Постоянное управление процедурами осуществляет Объединенный комитет, который собирается не реже одного раза в год. Комитет имеет постоянно действующий секретариат.

Процесс присоединения какого-либо государства к конвенции предусматривает предварительное получение приглашения от Объединенного комитета. При присоединении к конвенции государство принимает на себя обязательство по выполнению не только решений Конвенции, но и решений и рекомендаций Объединенного комитета. Таким образом присоединившаяся страна обязана вводить все упрощения, рекомендованные объединенным комитетом, даже если другие стороны Конвенции еще не ввели их.

Что же такое Единый административный документ? Это сброшюрованный комплект из восьми экземпляров на самокопирующейся бумаге, либо два комплекта по четыре экземпляра в каждом. Цветовая гамма комплекта зависит от этапа таможенных процедур. Экземпляры 1, 4 и 5 используются для транзита, для экспорта используются экземпляры 1, 2 и 3, а при испорте используются экземпляры 6,7 и 8. Заполнение бланков происходит в соответствии с рекомендациями Объединенного комитета. Бланки могут заверяться как рукописной подписью, так и с помощью электронной подписи. Если используется единый документ, оформленный на более раннем этапе торговой операции, то заинтересованное лицо обязано проверить точность указанных сведений в графах, за которые оно несет ответственность до подачи декларации. Причем при обнаружении несоответствий это лицо обязано немедленно информировать таможенную службу. Также таможенный представитель несет такую же ответственность как и декларант за соблюдение правил заявленных таможенных процедур.

При подаче вместо подлинников Единого административного документа его ксерокопий, лицо их подающее несет ответственность за соответствие копий оригиналам.

 

 

Резюме.

Конечно, присоединение к Конвенциям об упрощении формальностей и об общем транзите – дело несомненно благое. Но в то же время возникает вопрос, как можно интегрироваться с Европейским сообществом, и упрощать процедуры, если до сих пор не налажен качественный обмен информацией между странами – участниками Таможенного союза. Ни для кого не секрет, что несмотря на подписанные соглашения обмен таможенной информацией между Россией и Казахстаном идет с большим скрипом. И конечно причиной тому являются не сколько технические проблемы, сколько политические.



Опубликовал: rabo 22.02.2011 (09:43)
Количество просмотров: 5861

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии