В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Аналитика
«Водка – это не только наше всё»

Аналитика

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
«Водка – это не только наше всё»
«Водка – это не только наше всё»

Все мы привыкли к расхожему мнению, что водку пьют исключительно в России и помногу. Однако это утверждение не совсем верно. Представляем обзор мирового рынка крепких алкогольных напитков.

 

По информации аналитиков на долю водки в денежном выражении в общем объеме мировых продаж приходится около 20 процентов. Между прочим на доля виски составляет около 1- процентов, а доля коньяка и бренди ограничивается скромными цифрами 4-5 процентов. Во всем мире потребление крепких напитков ежегодно увеличивается на 2-3 процента.

Ежегодно жители Земли выпивают 7-8 миллиардов бутылок водки, оставляя в водочных магазинах 45 миллиардов долларов. Нехитрый подсчет показывает нам, что среднестатическая бутылка водки обходится землянину в 5.6 долларов. Отличительной особенностью водочного рынка является тот факт, что 90 процентов всей водки, производимой в мире употребляется в десяти странах. Истинными ценителями неповторимого водочного вкуса являются:

  • естественно Россия,
  • затем Соединенные Штаты (а как же виски?),
  • Польша (ну это и не удивительно, в свое время СССР даже вступил в серьезный конфликт с Польшей по поводу определения права первородства на само понятие «Водка»),
  • Украина (ну а на что еще можно пустить сало, как не на закуску к водке?),
  • Белоруссия (сала тут наверное поменьше, но и под драники – водка тоже идет неплохо),
  • Казахстан (да, тяжелое наследие имперской России несомненно сказалось на Средней Азии),
  • Германия (видимо не всё, то, что русскому хорошо - то немцу сразу смерть),
  • Великобритания (вот уж от чопорных англичан это никак ожидать нельзя было),
  • Румыния (ну а как еще забыться в стране вампиров?),
  • Узбекистан (собственно выжарки от курдючного сала с мелко рубленым луком, солью и перцем при приготовлении плова являются пожалуй самой лучшей закуской к стартовому «писярику»)

Причем в чистом виде водка употребляется практически только в России и странах СНГ. Остальной мир употребляет наш исконно национальный напиток только в виде ингредиентов для коктейлей. Это однако, как мы видим не помешало Великобритании вплотную приблизиться к лидерам. Интересен факт, что в Китае ежегодный прирост потребления водки составляет около 50 процентов. Эти цифры существенно опережают показатели роста рынка водки в США и Западной Европе, где потребление увеличивается на 12-15 процентов каждый год. Так что российским производителям водки стоит обратить внимание на стабильно растущие западно-европейские рынке и на несомненно перспективный, практически неограниченный китайский рынок. Ведь недаром по миру ходила байка, что мировые цены на молоко резко повысились после того, как правительство КНР решило давать каждому школьнику на обед стакан молока. И высказывались самые невероятные предположения, что приключится с мировым продовольственным рынком, если китайцы узнают, что рис – это всего лишь гарнир…

«Коктейльный» способ употребления водки предусматривает ее потребление в сегменте HoReCa, то есть дома, в кафе и ресторанах. Этому способствует серьезное ограничение на рекламу крепких алкогольных напитках в западных странах. При отсутствии биллбордов на улицах и рекламы в СМИ потребитель узнает бренды на полках клубов, ресторанов и баров. Немалую роль в рекламе играют и предпочтения конкретных барменов к той или иной марке при приготовлении коктейлей.

Специализированный интерент-ресурс just-drinks.com составил глобальный прогноз развития рынка водки. Согласно ему до 70 процентов роста мирового рынка крепкого алкоголя обеспечит Азиатско-Тихоокеанский регион и около 30 процентов роста обеспечит Индия. Несмотря на некоторое снижение динамики развития водочного рынка в Латинской Америке, рост его может продолжится. Практика восстановления после азиатского кризиса 1998 года и латиноамериканского кризиса 2002 года, показывает, что восстановление рынка импортного крепкого алкоголя занимает около 2 лет.

Если в азиатском и латиноамериканском регионе пьют в основном крутые «мачо», то увеличение рынка крепкого алкоголя в западных странах могут обеспечить прекрасная половина человечества. Также рост потребления водки может вызвать и рост интереса к нетрадиционным для данных регионов алкогольным напиткам. Так замечен рост потребления водки, виски и бурбона во Франции – традиционном оплоте коньяка и бренди. В Америке специалисты отмечают рост интереса к крепкому алкоголю и к коктейлям на основе текилы, рома и водки.

Также эксперты отмечают, что рынок водки готов к следующему шагу и в скором достойные позиции в мировом водочном рынке могут занять продукты сегмента «ультрапремиум». Так, например действительно элитный сорт «Белуга» может повторить грандиозный успех бренда текилы PATRON.

На сегодняшний момент 61 процент продаж в водке в сегменте «ультрапремиум» приходится на США, Россия потребляет 28 процентов элитной водки. После первых двух мест «долго-долго никого нет» и 2.2 процента сегмента «ультрапремиум» занимают канадские потребители. По мнению аналитиков даже менее развитые рынки водки имеют определенный потенциал для поддержания и развития премиальных и суперпремиальных брендов. Так определенные перспективы для развития этого сегмента есть и в странах Латинской и Южной Америки и в Азии. Несмотря на склонность потребителей в этих регионах ограничивать дорогие покупки рост ультрапремиального сегмента все-таки имеет определенный потенциал.

Модель премиум-потребления элитных сортов водки в Америке, вряд ли сможет быть просто перенесена на развивающиеся рынки. Не неустанная работа маркетологов видимо сможет создать эффективную стратегию по продвижению элитных сортов, что несомненно позитивно скажется на мировом водочном рынке в целом.



Опубликовал: rabo 14.03.2011 (11:53)
Количество просмотров: 1997

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии