В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Аналитика
Внутрисоюзная таможенная конкуренция

Аналитика

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Внутрисоюзная таможенная конкуренция
Внутрисоюзная таможенная конкуренция

Последние месяцы доживает таможенный контроль на внутренних границах Таможенного союза, а таможенные службы стран-союзников уже включились в конкуренцию с «большим российским таможенным братом».

 

Ранее по теме:

Последнее время в средствах массовой информации постоянно поднимается тема об возможном вступлении Украины в Таможенный союз. Попытаемся разобраться, что же происходит на самом деле.

 

Велика Россия, богата и обильна, но слишком неповоротлива. Бесконечные совещания и согласования запятых зачастую не дают свежим и эффективным решениям претвориться в жизнь. Новые способы решения застарелых проблем погибают в тесных объятьях административной машины.

 

Между тем конкретных проектов по улучшению атмосферы взаимодействия с таможенными органами хватает как и непосредственно «на земле», так и в «коридорах власти». Однако чиновники из соседних «коридоров власти» каждый раз найдут повод для обоснованного отказа. В принципе все желание напрягаться и внедрять что-нибудь новое сразу же разбивается об высокую цену на нефть. 120 долларов за баррель разрешают всем спокойно сидеть в кабинетах и почивать на лаврах. Естественно с ростом цен на нефть растут и сборы Федеральной таможенной службы. Они уже перевалили за половину бюджета. И это при практически тотальном сером импорте с занижение таможенной стоимости. Денег и так много и ни для кого их не жалко, даже для серых импортеров. Кому в таких условиях захочется адекватно оценивать действительность и проводить конкретные шаги, направленные на создание комфортных условий для участников внешнеэкономической деятельности. Тем более что никто не может сказать, как в российской действительности будут реализованы казалось бы совершенно идеальные нововведения. Как известно, строгость российских законом смягчается необязательностью их исполнения. И на любую разумную инициативу мы можем ответить непредсказуемой глупостью.

 

А вот наши партнеры по Таможенному союзу не расслаблены потоком нефтедолларов, поэтому предпринимают все усилия по перетягиванию на себя одеяла таможенных доходов с практически необъятного российского рынка. Экономика Казахстана, например, уже в настоящий момент характеризуется более мобильной финансовой системой, отсутствием обременения бюджетными планами. Свои плюсы вносит и последовательная экономическая политика и более легкая налоговая нагрузка. Все это в итоге дает Казахстану неплохой шанс на развитие на своей территории инфраструктуры по обслуживанию финансово-товарных потоков по торговле с Китаем. Заняв место посредника между КНР – мировой фабрикой товаров и Россией – огромным рынков для китайских товаров, Казахстан может существенно увеличить свой бюджет за счет перераспределения финансовых потоков. Например, при всех прочих равных условиях, ставка НДС в Казахстане составляет 12 процентов, против 18 российских. То есть на одной операции по таможенному оформлению товаров предприниматель, производящих оформление в Казахстане, сэкономит как минимум 6 процентов. Как говорится – почувствуйте разницу.

 

Неудивительно, что нишу таможенного оформления и логистики  массовых товаров народного предназначения китайского производства в настоящее время активно осваивает казахстанский бизнес.

Не сидят спустя рукава и белорусские таможенники. Великолепная дисциплина в Беларуси распространяется и на таможенную службу. Трудно найти белорусского таможенника, получающего взятки от декларанта. Играет ли в этом основную роль идеология или тщательная работа местных служб безопасности – не столь важно. Факт остается фактом. В результате участники ВЭД убеждаются, что белорусский таможенный сервис более быстр, разумен и комфортен. Оформление товаров на польско-белорусской границе обходится существенно дешевле, чем в Брянске, Смоленске или в Торфяновке. При этом при честном, белом оформлении импортных грузов тебе гарантировано практически мгновенное прохождение всех таможенных формальностей.

 

А вот таможенное оформление на российской территории увы не отличается в лучшую сторону. Инертность российской таможенной службы заставляет представителей бизнеса переходить на таможенное оформление в странах-союзниках. К сожалению, распропагандированная в последнее время идея строительства таможенно-логистических терминалом (ТЛТ) вряд ли даст ожидаемый прорыв в российских технологиях таможенного оформления. Перспективное вступление в ВТО и интеграция с Таможенным пространством Европейского сообщества не предусматривает наличие перевалочных баз на приграничных территориях. Тем более, что при существующем уровне взаимного доверия между российской таможней и российским же бизнесом гораздо проще будет построить эти логистические комплексы на казахстанско-китайской и белорусско-польской границах.

Так что у Федеральной таможенной службы России не остается иного выхода, кроме как внедрять в ближайшем обозримом будущем прорывные технологий, способные перетянуть на российскую территорию таможенное оформление.



Опубликовал: rabo 02.05.2011 (12:15)
Количество просмотров: 1876

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии