В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Информация
Таможенный контроль транспортных средств и товаров.…

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Таможенный контроль транспортных средств и товаров. Зарубежный опыт
Таможенный контроль транспортных средств и товаров. Зарубежный опыт

Ранее по теме:

Электронное декларирование – теория, реальность и мечты

Федеральная таможенная служба России активно продвигает применение автоматизированных электронных технологий. Рассмотрим, как автоматизация таможенного оформления помогает участникам ВЭД за рубежом.

Основными целями автоматизации таможенных процедур являются организация качественного взаимодействия таможенного брокера и таможенных органов и экономия рабочего времени таможенников за счет их освобождения от работы с бумажными документами.

 

Внедренная в начале 90-х годов XX века в таможенной службе США автоматизированная система ACS позволила повысить объем оформляемых товаров в 4 раза да 10-и летний срок. 60% процентов решений на выпуски принималось без участия офицеров таможенной службы, а автоматическом режиме.

Собственно ACS  включает в себя более 200 подсистем, использует 800 различных баз данных и 3200 программ. Ежегодно с использованием системы оформляется около 18 миллионов импортных деклараций (98% от их общего числа). К системе подключены таможенные брокеры, перевозчики на всех видах транспорта, банковские учреждения, федеральные контрольные органы, министерство торговли и другие службы.

ACS в автоматическом режиме производит селекцию и анализ поступивших документов, и определяет грузы, подлежащие досмотру.

Система таможенного контроля в Соединенных Штатах предусматривает создание полного электронного описания грузов, которое начинается от пункта загрузки, дополняется перевозчиком и оканчивается при выпуске на территории США. Сведения о товаре концентрируются в Центре обработки данных американской таможни на основании информации, получаемой от перевозчиков, брокеров, государственных органов, сервисных организаций, банков и т.д.

Также как и в России в США существуют таможенные брокеры, имеющие лицензию от таможенной службы США.

Особенностью системы ACS является то, что части информации, собираемой в таможенной декларации передается контролирующим органам, участникам ВЭД, портовым властям, транспортным учреждениям. После принятия решения дополненные и проверенные сведения возвращаются обратно в систему.

Таможенный контроль в США проходит на следующих уровнях:

  1. На первом этапе компьютерная система централизованно оценивает и проверяет поступающую информации. При этом исключается человеческое участие. Сначала все поступающие товары на основании 42 критериев делятся на две группы:
    1. Чувствительные для интересов США
    2. Менее чувствительные для интересов США
    3. После этого на основании рекомендаций централизованной системы проходит проверка на уровне местных таможенных органов. При этом могут быть проведены следующие виды контроля:
      1. Выпуск товара – пропускаются грузы, к которым у американской таможни отсутствуют вопросы. Около 78% процентов ввозимых товаров выпускаются без дополнительного контроля
      2. Необходим документальный контроль – таможня требует предоставить дополнительные документы. Ежегодно около 20% ввозимых товаров требуют предоставления дополнительных документов
      3. Необходим досмотр – ему подвергается около 1-2% ввозимых товаров

 

Таможенная декларация в среднем проходит процедуру электронного контроля за 10 минут, при законодательно разрешенной длительности проверки в 30 минут.

Также некоторые американские участники ВЭД пользуются и системой «зеленого коридора». При этом импортер должен отвечать следующим требованиям:

  1. Участник ВЭД должен быть подключен к специализированной системе BRASS. Также он должен быть готов в проведению полного процесса таможенного оформления и таможенного контроля на пограничных пунктах пропуска.
  2. Импортер должен проводить не менее 50 внешнеторговых операций в год.
  3. Получатель не должен иметь компрометирующих записей в базах данных других контролирующих органов.
  4. Характеристики импортируемого товара должны повторяться как по стране происхождения, так и по номенклатуре товара.

Инвойс на импортируемый товар маркируется специальным штрих-кодом, содержащим информацию о производителе товара, данных об импортере или лице, ответственном за ввоз товара, коде файла, свидетельствующего о ввозе и специфического кода отправки. Данный штрих-код сканируется в пункте пропуска или местном таможенном органное. Считанная информация в центре обработки данных сравнивается с данными, предоставленными в сопроводительных документах и переведенных в электронный вид.

Вообще внедрение передовых технологий электронного декларирования требует значительных капиталовложений и обучения сотрудников таможни. Так в период с 1990 по 1995 года в Перу была введена система электронного декларирования. Результатом ее внедрения стал резкий рост собираемых таможенных платежей (в 4,25 раза до 2,675 миллиардов долларов). Время оформления декларации при этом сократилось с 5 суток до 2 часов. Финансирование модернизации таможенного оформления проводилось за счет Международного банка развития и программы развития по линии ООН. Однако такая существенная реорганизация потребовала значительной кадровой чистки. Около 70% прежних сотрудников таможни было уволено из-за некомпетентности и коррумпированности.

Кроме системы, принятой в Соединенных Штатах интереса заслуживают сингапурская и шведская модели таможенного оформления. Как и в США они работают по принципу «Единого окна». Так в Сингарпуре участники ВЭД предоставляют информацию полностью в электронном виде в специализированный государственный, который сам направляет и получает данные из ветеринарной, санитарной, таможенной служб, и обменивается сведениями с налоговыми и банковскими органами. В Швеции обязанности по взаимодействию с участниками ВЭД возложены на таможенную службу, но в дальнейшем уже сама таможня взаимодействует со всеми контролирующими органами.

По оценкам экспертов введение систем электронного взаимодействия с таможенными органами позволяет обеспечить рост ВВП в пределах 20%.



Опубликовал: rabo 10.05.2011 (08:46)
Количество просмотров: 6833

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии