В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Информация
Интермодальные грузовые перевозки

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Интермодальные грузовые перевозки
Интермодальные грузовые перевозки

Интермодальные грузовые перевозки представляют собой транспортировку грузов в контейнерах или транспортных средствах с использованием различных видов транспорта, таких как железнодорожный, морской, автотранспорт. При этом при смене видов транспорта обработка грузов не производится. Данный метод позволяет повысить безопасность перевозки, уменьшает убытки и потери и существенно уменьшает время транспортировки. Снижение затрат на грузоперевозку является ключевым преимуществом при использовании интермодальных перевозок на внутриконтинентальных маршрутах. Дополнительное преимущество обеспечивается возможностью использования перевозок автотранспортом на короткие расстояния.

История

История интермодальных перевозок начинается в 18-м веке и началась еще до строительства железных дорог. Документально зафиксировано использование контейнеров при перевозке угля в Великобритании по Бриджуотерскому каналу в 1780-х годах. Добытый на рудниках уголь перевозился в контейнерах, также иногда называемых «свободными ящиками» (loose boxes) или «ванными» (tubs). Инновация сначала использовалась при перевозке гужевым транспортом и по каналам, а впоследствии и для железнодорожных перевозок.

В 1830-е годы контейнеры для перевозки угля стали использоваться на железнодорожном маршруте между Ливерпулем и Манчествером. В 1841 году впревые бли использованы контейнеры, сделанные из железа.

В начале 20-го века были изобретены первые закрытые контейнеры. В основном они использовались для транспортировки мебели и применялись на интермодальных перевозках на автомобильном и железнодорожном транспорте. Однако отсутствие единых стандартов производства контейнеров не позволяли широко развиваться таким перевозкам. В США такие контейнеры назывались «lift vans» и начали использоваться с 1911 года.

Впервые стандартны для производства контейнеров были приняты в 1920-х годах в Великобритании. По современным меркам контейнеры были небольшими и имели размеры в 1,5 или 3 метра. Строились они в основном из дерева и имели изогнутую крышу, что не позволяло осуществлять их штабелирование.

Во время Второй мировой войны в Соединенных Штатах были впервые широко применены поддоны, что позволило проводить быструю передачу грузов между складами, грузовыми автомобилями, поездами, судами и самолетами. Отсутствие необходимости промежуточной обработки грузов позволило существенно сэкономить трудозатраты и сократить количество персонала.

Взрывному росту контейнерных перевозок послужили принятые в 1950-х годах стандарты для строительства контейнеров. Начиная с 1960 года начинается постоянный рост контейнерных перевозок. За период с 1980 по 2002 год только в США по сведениям Ассоциации американских железных дорог оборот контейнеров увеличился с 3,1 миллионов до 9,3 миллионов. В интермодальные перевозки грузов вкладываются значительные инвестиции. Так только порт Окленда вложил в развитие контейнерных перевозок около 740 миллионов долларов.

С 1984 года в США при железнодорожных перевозках стала использоваться загрузка контейнеров в два яруса. Такой способ транспортировки значительно уменьшает повреждения при транспортировке и обеспечивает большую безопасность грузов, так как двери контейнеров, находящихся в первом ярусе прижаты верхними и не могут быть несанкционированно открыты. Однако при перевозках по Европе такой способ транспортировки не применяется из-за ограничений габаритов. Однако в 2007 году была завершена реконструкция железнодорожного пути между Роттердамом и промышленным центров Германии, после чего на данном участке также стала возможной перевозка контейнеров на поездах в два яруса. В ряде стран развитие такого метода невозможно из за наличия низких тоннелей и мостов. Также двухярусной транспортировке препятствует размещение линий электропередач над железной дорогой. Некоторые страны при электрификации железнодорожных путей учитывают этот факт и поднимают электрические провода выше над дорогой. Так в Индии предусмотрено размещение проводов на высоте 7,45 метров над железной дорогой, что позволяет осуществлять перевозку контейнеров в два яруса.

Обработка контейнерных грузов

Для проведения интермодальных перевозок необходимо строительство специализированного подъемно-транспортного оборудования. Такое оборудование предназначено для перемещения контейнеров между железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Транспортировка контейнеров

Морские линии

Для перевозки контейнеров по морским линиям используются суда-контейнеровозы. Некоторые корабли могут вмещать в себя тысячи контейнеров. Грузоподъемность таких судов измеряется в  TEU или FEU, что является эквивалентом двадцати-футовоми или сорока-футовому контейнеру. Судно, которое способно перевезти 1000 сорока-футовых контейнеров или 2000 двадцати-футовых обладает грузоподъемностью в 2000 TEU. В настоящее время крупнейшими в эксплуатации являются суда, с грузоподъемностью 15000 TEU. На контейнеровозах высота складирования контейнеров может достигать семи ярусов. Ограничением для грузоподъемности контейнеровозов как правило являются морские каналы, важные для морского судоходства, такие как Панамский или Суэцкий. Наибольшая грузоподъемность судна, способного пройти через панамский канал составляет 5000 TEU. В настоящее время планируется расширение Панамского канала и в перспективе он сможет пропускать суда с грузоподъемностью до 12000 TEU. После такой реконструкции пропускная способность Панамского канала сравняется с Суэцким.

При стоимости нефти в 100 долларов за баррель цена транспортировки одного контейнера морским путем их Восточной Азии в Северную Америку составляет около 8000 долларов. При повышении цены на нефть цена транспортировки также возрастает.

Кроме того суда-контейнеровозы больших размеров требуют строительства специализированной инфраструктуры для из обслуживания, такой как глубоководные порты и особенные погрузочно-разгрузочные механизмы. Доступность портов, ограничения по маршрутам и мощности терминалов играют большую роли в формировании глобальной логистики контейнерных интермодальных перевозок.

Железные дороги и автоперевозки

При осуществлении внутриконтинентальных перевозок контейнеры обычно перевозятся по железной дороге или автомобильным транспортом. При использовании автомобильного транспорта в некоторых странах также применяется загрузка контейнеров в два яруса. В частности так перевозят контейнеры в Австралии. Кроме того определенные ограничения на перевозку контейнеров также налагает и ширина железнодорожного пути. Перевозку контейнеров на грузовых автомобилях как правило применяют для доставки грузов непосредственно потребителям а также как связующее звено между морскими портами, железнодорожными станциями и пристанями внутренних водных путей.

Внутренние водные перевозки

При перевозки контейнеров на внутренних водных путях используются баржи или суда типа «Ро-Ро» (позволяющие перемещать автомобильное транспортное средство вместе с грузом). Активно используются контейнеры при перевозках на таких реках как Рейн и Дунай в Европе и Миссисиппи в США.

«Сухопутный мост»

Термин «сухопутный мост» (Landbridge) испоьзуется в интермодальных перевозках в случае, если значительная часть общего маршрута пролегает по внутриконтинентальной территории и лежит между морскими участками. На участке «сухопутного моста» обычно используется железнодорожный транспорт. В настоящее время в международной логистике рассматривается три различных варианта организации «сухопутного моста».

«Большой сухопутный мост» - используется при интермодальных первозках между континентами. Так например при перевозке товара из КНР в Германия в качестве сухопутного моста может быть использована территория США. Контейнер может быть загружен на судно в Шанхае, перевезен в порт Лос-Анджелеса, затем с помощью железнодорожного транспорта перевезен в Нью-Йорк, погружен в порту обратно на контейнеровоз, который и довезет его до немецкого порта.

«Средний сухопутный мост» - примером такой организации может служить транспортировка контейнера их порта Шанхая до порта Лос-Анджелеса на контейнеровозе, а затем железнодорожным транспортом до пункта назначения на противоположном берегу на территории США., например до Нью-Йорка.

«Малый сухопутный мост» - в этом случае контейнер загружается на судно в Шанхае, перевозится через океан, а затем транспортируется по железной дороге до пункта назначения в глубине территории США, например до Денвера.

Закрепление контейнеров на транспорте

По сведениям Департамента транспорта Европейской комиссии около 25% аварий с участием грузового транспорта происходят из-за недостаточно четкого крепления грузов. Неправильное крепление груза может привести не только к аварии, но и к потере транспортного средства, в том числе судна или самолета, также неправильное крепление груза может привести к тяжелым экологическим последствиям и даже к гибели людей. В настоящее время существует много различных способов и материалов, предназначенных для стабилизации и закрепления грузов в контейнерах и самих контейнерах на различных видах транспорта. На протяжении десятилетий используются такие  способы крепления грузов, как полосы из стали и деревянные брусья. В последние годы стало широко использоваться новые методы крепления, разработанные на основе новых технологий, такие как синтетические нити и ленты, сеперационные сумки и так далее.

Лидеры контейнерных перевозок:

По состоянию на 23 января 2011 лидерами на рынке контейнерных перевозок являются следующие судоходные компании:

 

Компания

Грузоподъемность в TEU

Количество судов

A.P. Moller-Maersk Group

2,150,888

545

Mediterranean Shipping Company S.A.

1,638,962

414

CMA CGM

1,100,007

384

American President Lines

589,879

147

Evergreen Marine Corporation

554,725

152

Hapag-Lloyd

541,811

124

COSCO

498,437

134

CSAV

469,428

128

Hanjin Shipping

448,051

98

China Shipping Container Lines

440,236

122

NYK Line

365,034

95

Mitsui O.S.K. Lines

363,188

94

Orient Overseas Container Line

353,338

77

Hamburg Süd

338,778

109

Zim Integrated Shipping Services

322,685

96

K Line

318,193

82

Yang Ming Marine Transport Corporation

313,379

77

Hyundai Merchant Marine

271,604

52

Pacific International Lines

227,649

126

UASC

199,082

50

 

 

 



Опубликовал: rabo 13.05.2011 (09:02)
Количество просмотров: 12709

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии