В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Аналитика
Российская контрактная логистика

Аналитика

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Российская контрактная логистика
Российская контрактная логистика

Российская логистическая отрасль в 2010 году вышла на предкризисный уровень и показывает тенденции к росту. При этом наибольшую прибыль смогут получить только те компаний, которые способны организовать полный комплекс услуг.

Ряд крупных российских логистических компаний еще в конце 2010 года вышел на 100% уровень загрузки своих мощностей. По отчетам руководства одной из крупных логистических организаций в общем обороте компаний контрактная логистика занимает около 22%, около 9% занимает таможенная логистика, и примерно 70% составляют поступления от операций со складской и офисной недвижимостью. Ранее, до наступления экономического кризиса доход от контрактной логистики составлял около 35% от общего оборота. В настоящее время многие логистические компаний выходят или вышли на докризисный уровень и в основном балансируют на уровне рентабельности. По мнению экспертов, общее оживление экономики приведет к тому, что доходы собственно от логистических операций будут в ближайшем времени только расти.

По информации аналитиков ЕАЛА в годовом исчислении в докризисный период российская доля на мировом рынке управления цепями поставок составляла 8-9%. По их прогнозам с ростом экономики в посткризисный период российский сегмент мировой логистической отрасли может достичь в 2011 году величины в 9-11 процентов. Конкретно оценить полученные результаты удастся лишь в первом квартале 2012 года, когда российское статистическое ведомство сведет все полученные данные. Стоит отметить, что наибольшую прибыли от мирового логистического пирога смогут получить только организации, организующие свою деятельности по принципам Third Party Logistics (3РL). Но для того, чтобы работать по такой схеме требуется наличие высококвалифицированных профессиональных кадров, и организаций, предоставляющих разнообразный ассортимент услуг глубокой переработки. При работе с 3РL-операторами клиенту предоставляется весьма широкий перечень логистических услуг, включающих в себя международные и внутренние перевозки, таможенное оформление грузов, перегрузку, складирование, обработку грузов и их доставку до дверей клиентов. При этом клиент может получать и дополнительные услуги с высокой добавленной стоимостью, оказываемых, в том числе и с привлечением профильных субподрядчиков. В итоге логистическая компания становиться интегратором разных логистических процессов, при этом все этапы цепочки поставок контролируется и управляется оператором. По мнению экспертов в межкризисный период оператор, работающий по технологии 3РL может получать на российском рынке прибыль в размерах 12-18%. При этом разные логистические операции могут иметь разную норму прибыли: так таможенная логистика может приносить до 35%, внутренние перевозки – до 20%, международные перевозки – от 5 до 12 процентов, оказание же складских услуг может приносить до 30 процентов прибыли.

Сегодня крупные российские логистические компании организуют бизнес-процессы на уровне крупных зарубежных компаний, в том числе европейских и западно-американских. Российские организации используют технологии и оборудование мирового уровня. С начала 2000-х годов началась интенсивная подготовка кадров для логистической отрасли во многих учебных заведениях, поэтому уровень подготовки кадров в российской логистике тоже сопоставим с мировым. На российском рынке логистических услуг существует достаточно жесткая конкуренция, в которой участвуют как отечественные компаний, так и представительства иностранных фирм. Вследствие этого разброс цен на рынке минимален. Клиенты очень придирчиво подходят к выбору оператора, поэтому даже разница в 10-15% на сопоставимые услуги может стать причиной того, что клиент выберет другого поставщика. При этом российские компании внимательно относятся ко всем новинкам, внедряемые в логистической сфере. Ряд российских компаний пока еще не способны полноценно управлять всей цепью поставок, однако, скорее всего это лишь вопрос времени и доля таких компаний на рынке будет только расти. Преимуществом иностранных игроков является возможность организовывать 3РL и использованием длинных и дешевых кредитов, позволяющих выигрывать на лизинге. Также преимуществом иностранцев является достаточно большой опыт работы на этом рынке: ведь некоторые западные компании присутствуют в этой отрасли уже около 100 лет.

Мировой экономический кризис послужил причиной тому, что многие региональные, локальные операторы, средние и даже часть крупных логистических компаний прекратили свое существование, либо изменили сферу своей деятельности.

Большая часть логистических услуг предоставляется компаниям, занимающимся ритейлом – розничной и оптовой торговлей. Торговые операции на товары повседневного спроса формируют устойчивое, стабильное потребление логистических услуг. Это сложившаяся практика, как в нашей стране, так и за рубежом. Клиентами российских логистических компаний являются, прежде всего, производственные компании, дистрибьюторы, поставщики импортных  и отечественных товаров. Вся эта масса продукция должна ежедневно доставляться в магазины шаговой доступности, рынки, торговые центры, супермаркеты и гипермаркеты. При этом торговые сети могут пользоваться как собственными логистическими подразделениями, так и привлекать на подряд бизнес со стороны. При этом потребители логистических услуг могут мотивироваться самыми разными критериями, такими как внутренняя структура компании, финансовое положение, текущая экономическая ситуация.

На конец 2010 года в общей структуре внутреннего валового продукта России процент отраслей, которые потенциально представляют интерес для логистики составляет более 45 процентов.

Рейтинг, составляемый Евроазиатской Логистической Ассоциацией (ЕАЛА) показывает, что основные участники логистического рынка, входящие в пятнадцать крупнейших компаний показывают ежегодный оборот свыше 500 миллионов рублей, Всего общий оборот российской логистической отрасли за 2010 года, показанный основными 15 участниками рынка составил 160 миллиардов рублей, превысив показатель 2008 года всего на 0,1%. В целом российская логистическая отрасль в предкризисный период составляла 83-83 миллиардов долларов, а после кризиса вышла на уровень годового оборота в 90 миллиардов долларов.



Опубликовал: rabo 30.05.2011 (06:31)
Количество просмотров: 4169

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии