В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Информация
История современной логистики

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
История современной логистики
История современной логистики

 

История современной логистики.

 

Многие исследователи считают, что термин «логистика» зародился еще в Древней Греции. В те времена это была чрезвычайно редкая специальность, в сферу которой входило искусство счета, и рассуждений. Логистами называли высших государственных чиновников, которые контролировали хозяйственную, торговую и финансовую деятельность. Аристотель писал, что в древнегреческом обществе насчитывалось всего лишь, которых называли логистами.

 

Римская империя многое заимствовала в Древней Греции, в том числе и применение термина «логистика». Рим использовал это понятие для обозначения создаваемых правил распределения продовольственных запасов. Соответственно служители, занимающиеся таким распределением назывались «логистиками» или «логистами». В дальнейшем данный термин стал применяться в военном лексиконе. Помимо провизии военные логисты занимались обеспечением армейских подразделений материальными ресурсами. Например при византийском императоре Леона VI в задачи логистов входило обеспечение армии вооружениями и боеприпасами, военным имуществом, своевременная поставка продовольственных запасов, согласованное с каждым этапом подготовки к военным действиям. Должность «логист» в армии Византии являлась официальной воинской специальностью.

 

 

Теоретическое изучение логистики в Новое время началось французским военным теоретиком Антуаном Анри Джомини (1779-1869). Часть его карьеры была связана с Российской империей, где он был известен под именем Генриха Вениаминовича Жомини. Им был создан капитальный труд по истории революционных войн, насчитывавший 15 томов. Жомини считал, что в область логистики входит широкий круг вопросов, в том числе планирование деятельности, управления работами, техническое, продовольственное и материальное обеспечение действий вооруженных сил. Также логистикой охватывались определение расположения воинских частей, строительство транспортных путей, фортификационных укреплений и так далее. Частично вопросы логистики были  применены уже в наполеоновской армии, однако в полной мере как научное направление логистика сформировалась только к середине XIX века. Увеличение масштабов боевых действий при военных конфликтах, перерастание локальных конфликтов в мировые войны привело к бурному развитию военной логистики. Особенно широко принципы военной логистики стали развиваться во Вторую мировую войну. Некоторые специалисты считают вершиной военной логистики операции, проводимые американской армией. Так в частности эталоном военного снабжения считается организация снабжения армии вторжения во время высадки в Нормандии и последующего продвижения вглубь Европы. Операция «Ред Болл» («Красный шар») до сих пор изучается в военно-учебных заведениях, как образец военной логистики. Действительно, американским специалистам удалось организовать бесперебойное взаимодействие предприятий военно-промышленного комплекса, элементов транспортной системы и ключевых пунктов распределения материально-технических ресурсов. Важным изобретением, массово опробованным при решении таких задач, стало внедрение прогрессивных методов транспортировок грузов, таких как использование контейнеров. Военная логистика в западном ее понимании стала трактоваться как совокупность способов и средств, применяемых при доставке техники, личного состава, боеприпасов и амуниции к местам ведения боевых действий, в которую также входило организация и планирование мероприятий, подготавливающих данные процессы.

 

Несмотря на размах деятельности войск союзников, масштаб военных действий на территории СССР бросал вызовы, не сопоставимые со снабжением экспедиционного корпуса. Достаточно вспомнить эвакуацию промышленных предприятий, проведенную специалистами Наркомата железных дорог во взаимодействии с другими профильными ведомствами. За начальный период войны под угрозой быстрого передвижения фашистских войск на многие тысячи километров, в том числе на Урал и в Сибирь были перемещены сотни предприятий, выпускавших жизненно важную продукцию. При этом вместе с оборудованием перемещались и сотрудники и членных их семей. По прибытии на место назначения в кратчайшие сроки налаживался выпуск продукции.

 

В XIX веке термин «логистика» перестал быть прерогативой исключительно военной науки и стал использоваться и в гражданских отраслях знаний. В то время благодаря трудам немецкого математика Лейбница понятие «логистика» стало частью математической логики и именно в этом смысле широко используется в создании сложных технических систем, проектировании вычислительной техники, робототехники.

В период 20-х-50-х годов XX века понятие логистика было сильно фрагментировано и не являлось в полной мере интеграционным инструментом для бизнеса. Логистические активности рассматривались как отдельные элементы на различных этапах бизнеса, например исключительно при поставках сырья или распределении готовой продукции. В итоге это привело к тому, что быстрорастущие рынки уже смогли удовлетворяться существующими каналами распределения продукции и пути снабжения стали становиться теми узкими местами, на которых тормозился экономический рост.

В первой половине XX века стали зарождаться и первые логистическиее сообщества и организации. Старейшей неправительственной организацией, занимающейся вопросами логистики является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 году. С 1967 года эта организация носит название Национальной ассоциации агентов снабжения.

 

Широкое распространение в бизнес-кругах термин «логистика» получил только к 50-м годам XX века. Причиной тому стала усиливающаяся глобализация экономики. В то время США и страны Западной Европы переживали тяжелый энергетический кризис, который вызвал спад производства, рост безработицы и снижение деловой активности. Все это в совокупности привело к падению темпов экономического роста как в национальных масштабах и на международном уровне. Тяжелое экономическое положение больше всего ударило по наиболее социально не защищенным слоям общества, что, в свою очередь могло привести к росту протестных настроений, которые угрожали существованию государств. Лучшие умы экономических школ были призваны решить накопившиеся проблемы и разработать срочные и эффективные меры, направленные на стабилизацию экономики. Выход был найден в более широком применении логистики как науки, что позволяло эффективно координировать взаимодействие производительных сил, средств производства, транспортировки, распределения товаров, обеспечения рынка возможностями коммуникации.

С середины 1950-х годов по 1970-годв XX века происходило интенсивное развитие логистических теорий и воплощение результатов работы в практической деятельности.

 

Стало очевидным, что улучшение процесса физического распределения припасов и товаров играет ведущую роль в снижении общего уровня затрат и конечной себестоимости продукции. Именно поэтому в научной теории возникла концепция тотальных (общих) затрат в дистибьюции. Было установлено, что логистиеские операции и их издержки тесно связаны между собой. Так экономия на расходах на транспортировку товаров может привести к дополнительных расходах на оплату складского хранения излишков, а снижение расхоов на упаковку может обернуться дополнительными расходами, связанными с порчей грузов при транспортировке. Основной целью логистики при этом становилось интеграция всех этапов движения товаров в единый поток при установлении оптимального соотношения затрат каждого из звеньев логистической цепи.

 

При дальнейшем развитии концепция общих затрат стала основной в теории логистики. Оценка всех расходов в совокупности и изучение их влияния друг на друга позволило так выстраивать цепочки поставок от приобретения сырьевых запасов до доставки готовой продукции конечному потребителю, что несмотря на кажущуюся неэффективность отдельных звеньев конечных звеньев итоговый результат был более чем удовлетворительным.

 

 

 

Таким образов кратко основные цели бизнес-логистики можно обозначить как обеспечения получения продукции и услуг в местах, где они более всего необходимо и в то время, когда потребность в них максимальна. Логистическая деятельность, направленная на достижение таких целей в западной научной литературе может обозначаться различными терминами:

-материальный менеджмент,

-физическое распределение,

-логистический менеджмент,

-логистический инжиниринг,

-тотальное распределение,

-менеджмент логистических цепей,

-рохрематика,

-управление материалами,

-интегрированная дистибьюция,

-управление цепями поставок.

 

До середины 70-х годов XX века наиболее распространенным термином на Западе был термин «физическое распределение». В настоящее время этот термин входит в определение интегрированной логистики и является всего лишь синонимом понятия "дистрибьюция".

 

Концепция общих затрат дала толчок для развития новых направлений в логистике. К таким течениям относятся изучение зименений в моделях и отношениях потребительского спроса, вопрос влияния затрат на различные этапы производства, совершенствование информационного обеспечения движения товаров, пересмотр стратегии формирования товарных и сырьевых запасов. Как и ранее большое влияние на совершенствование процесса оказывал военный опыт, позволяющий проверить в экстремальных условиях все новые тенденции.

Уже с начала 70-х годов XX века некоторые вновь сформулированные теории стали успешно применяться на практике отдельными компаниями. Как обычно, основным препятствием для введения инноваций стало сопротивление отдельный участников системы. Менеджеры, занимавшиеся отдельными узкими участками перемещения товаров и услуг зачастую не могли в полной мере оценить положительный эффект комплексного подхода. Препятствием для внедрения стали и несовершенные программы и системы бухгалтерского учета, которые не были способны выделять отдельные участки потока поставок.

 

 

Серьезным толчком для превращения логистики из области научного знания в полноценно действующую сферу экономику стала растущая глобализация, всплеск которой наложился на революции в сфере информатики. Появление персональных компьютеров позволило свести в единое целое все процессы управления деятельностью компаний и дало возможность корректно оценивать все расходы на каждом этапе и их влияние друг на друга.

 

 

 



Опубликовал: rabo 27.10.2011 (10:46)
Количество просмотров: 4563

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии