В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Аналитика
Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке.

Аналитика

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке.
Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке.

Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке.

 

Необходимость адекватного ответа на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того, чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие.

Обстоятельства, окружающие японскую таможню

В то время как экономическая глобализация продолжает ускоряться, международная торговля развивается быстрее, чем сама мировая экономика. Все страны мира активно участвуют в переговорах по вопросам ВТО, а также формируют двусторонние или региональные экономические партнерства и соглашения о сотрудничестве. В Азии, где экономический рост является самым ярким, существует ряд региональных структур, таких как АСЕАН, ASEAN+3,  ASEAN+6, и APEC, созданных в дополнение ко многим двусторонним Договорам о партнерстве, соглашениям о свободной торговле. С другой стороны, во внутренней ситуации в Японии, есть много собственных проблем, таких как экономическое неравенство между городскими территориями и сельскими районами, стареющее общество, и сложности формирования общественных финансов.

Несмотря на быстро изменяющиеся обстоятельства, окружающие страну, Япония должна одновременно справиться с двумя проблемами. Нужно провести преобразование внутренней структуры страны и построить более открытые отношения со странами во всем мире. Принимая эти ситуацию во внимание, таможня Японии, как орган власти, прилагает следующие усилия, чтобы справиться с этими проблемами.

Таможня Японии определила для себя три основных миссии, а именно:

• участие в создании безопасного и надежного общества,

• сбор таможенных пошлин и налогов соответствующим и справедливым способом, и

• дальнейшее облегчение торговых процедур.

 

В соответствии с этими основными миссиями, таможня Японии реализует следующие политики:

1. Безопасность

Таможня Японии активно осуществляет меры по пограничному контролю. Чтобы усилить контрмеры для контрабанды и терроризма, таможня Японии развернула современное инспекционное оборудование, такое как рентгеновские системы и прилагает усилия к разработке нового инспекционного оборудования, использующего передовые технологии, использующие тегагерцовые волны и биосенсоры. Чтобы защитить права на интеллектуальную собственность (IPR), таможня Японии инициировала пересмотр законодательства в части расширения объема защищаемых прав. Процедуры принудительного осуществления защиты интеллектуальных прав были также усовершенствованы, в настоящее время по инициативе правообладателей и импортеров японские таможенники постоянно осуществляют консультации с компетентными органами, такими как Патентное бюро Японии и юридические компании. Кроме того, с апреля 2005, токийская таможня ввела в свой штат двух юристов, призванных осуществлять консультирование таможенных инспекторов в целях более эффективной работы по защите интеллектуальных прав. В результате этих реформ, нарушения, связанные с оборотом интеллектуальной собственности показывают тенденцию к снижению.

Так как усилий одной только Японии или только одного таможенного управления не достаточно для обеспечения гарантированной безопасности международной торговли, таможня Японии работает над развитием совместных отношений с иностранными таможенными управлениями и строительством партнерских соглашений с соответствующими японскими министерствами и агентствами.

Объем пограничного контроля, ответственность за которое возлагают на японскую таможню, не ограничивается такими областями, как борьба с контрабандой или предотвращение террористических атак. Таможня Японии полагает, что таможенные управления должны также решать проблемы охраны окружающей среды, которые представляют общий вызов международному сообществу. В этом контексте, на встрече руководителей таможенных органов, которое проводилось в ноябре 2007 в Японии, был обсужден вклад таможенных органов в решение проблем охраны окружающей среды. По итогам встречи было рекомендовано, чтобы таможенные управления строго следили за исполнением многосторонних экологических соглашений (MEAs), таких как Базельская конвенция и Монреальский протокол, чтобы защитить озоновый слой планеты и эффективно управлять международным движением опасных отходов. Также рекомендовалось, чтобы таможенные управления продолжили международный диалог и сотрудничество, чтобы решить эти глобальные проблемы

2. Таможня как орган, ответственный за сбор доходов

Таможня Японии формирует и осуществляет соотносимую и справедливую политику сбора налогов и таможенных платежей, для того чтобы помочь национальной экономике и обеспечить наполняемость общественных фондов. Таможня Японии собирает значительное количество таможенных пошлин и внутренних налогов: всего приблизительно 5.4 триллионов иен (около 47 миллиардов долларов) в 2006 финансовом году. Эта цифра составляет - приблизительно 10 % полного дохода государства, что указывает на то, что таможня Японии является важным агентством по доходу наряду с другими соответствующими агентствами, такими как Агентство по Государственному налогу.

Для обеспечению более справедливого сбора платежей при международной торговли таможня Японии работает в тесном взаимодействии с Агентством по Государственному налогу.

3. Удобство для потребителей услуг

Таможня Японии применяет основанную на системе управления рисками процедуру таможенной очистки уже больше 40 лет. Таможня Японии внедрила понятие и статус «Уполномоченного Экономического Оператора» (AEO) еще в 2001 году. Упрощенные таможенные процедуры были введены для импортеров, экспортеров, и складских операторов, которые удовлетворяли определенным критериям. Кроме того, в настоящее время таможня Японии рассматривает возможность внесения изменений в законодательство об УЭО чтобы расширить объем участников  и дать возможность пользоваться льготами другим фирмам, имеющим отношение к международной торговле, таким как таможенные брокеры, экспедиторы и транспортные компании. Данная работа проводится в сотрудничества с другими государственными организациями, например с Министерством транспорта. Что касается международных партнерств, касающихся уполномоченных экономических операторов, таможня Японии проводит консультации и обсуждения с зарубежными странами, такими как США, ЕС, Австралия, и Новая Зеландия, чтобы установить взаимное признание программ УЭО. Таможня Японии считает, что взаимное признание программ УЭО может максимизировать преимущества такого института для честных заинтересованных лиц, и что это - полностью другой подход к существующему международному режиму сотрудничества таможенных органов, сместившего фокус на обмен действительно важной информацией, критичной для выявления таможенных правонарушений.

Таможня Японии также работает над созданием более эффективных способов таможенной очистки, полностью использующих все преимущества современных информационных технологий. В качестве примера можно привести систему «NACCS3» («Японская Автоматизированная Система Таможенной очистки»), который была введена в действие в 1978, и играет ключевую роль в достижении минимальных сроков таможенного оформления. В 2003, правительство Японии ввело систему единого окна (SWS).

 

Чтобы далее способствовать использованию информационных технологий, таможня Японии, в сотрудничестве с соответствующими агентствами, установила новейший информационный центр, обеспечивающий работу системы «единого окна». Система нового поколения была введена в эксплуатацию в октябре 2008.

4. Международное сотрудничество

Таможня Японии принимала активное участие в переговорах Всемирной таможенной организации. Также Япония деятельно участвует в работе региональных структур, таких как APEC, ASEM, и двусторонних соглашений (FTAs/EPAs). Целью такой работы является решение проблем, вызванных глобализацией мировой экономики и национальными экономическими проблемами. В дополнение к этим международным структурам таможня Японии сосредотачивается на деятельности Всемирной таможенной организации. Таможня Японии активно посвящает себя планированию и выполнению политики международного таможенного сотрудничества, не только в существующих рабочих пространствах, таких как классификация и оценка товаров, но также и для продвижения новых стандартов, призванных служить облегчению торговых операций. Кроме того международное таможенное сотрудничество Японии ведется и на региональном уровне. Примечательно, что таможня Японии является крупным спонсором Всемирной таможенной организации (WCO) с точки зрения персонала и бюджета и планирует увеличивать такой вклад и в будущем.

5. Эффективное административное управление

Правительство Японии располагает по приоритетам структурную реформу для создания более эффективного государственного управления. Чтобы гарантировать эффективность и соответственно оценить исполнение ее действий, таможня Японии ежегодно проводит оценку своей деятельности и объявляет о результатах публично, гарантируя тем самым прозрачность информации для заинтересованных лиц.

Реформы

За недавнее время японская таможня проводила следующие реформы.

1. Изменение правовых рамок

Чтобы способствовать развитию международной торговли и улучшать свою деятельность японская таможня принимает активное участие в законотворческой деятельности, ежегодно проводя анализ применения законов и постановлений. Работа с нормативно-правовыми документами осуществляется на основании рекомендаций национальных органов управления, таких как Бюро Законодательства Кабинета и Министерство юстиции. Так, например японская таможня выступила инициатором изменения законодательства об уполномоченных экономических операторах. Чтобы усилить качество администрирования внешнеторговых операций и усилить защиту национальной экономической безопасности японская таможня выступила с законодательной инициативой об усилении уголовной ответственности за контрабанду, оружия, товаров, нарушающих права на интеллектуальную собственность, и т.д. С точки зрения налоговой политики новацией таможни Японии стало введение обеспечения для дефицитных деклараций, чтобы гарантировать более соответствующее и более справедливое взыскание налогов.

2. Организационное реструктурирование

Организационная структура государственной власти должна быть настолько оптимальной, чтобы справиться с проблемами, с которыми сталкивается общество. В этом отношении таможня Японии объединила свои функции принудительного осуществления исполнения законодательства и усилила разведывательные подразделения. Организация региональных таможен была реструктурирована, чтобы гарантировать, что процедурами контроля за грузом, за которые ранее несли ответственность несколько подразделений, теперь управляло единственное подразделение таможни. В результате таможня Японии достигла непрерывного и единого контроля за состоянием груза, от его загрузки/разгрузки, через транзит и перемещение к внутренним поставкам. Функция разведки была укреплена, все подразделения таможенных органов, отвечающие за сбор информации, были сведены в одно специальное разведывательное подразделение.

 

3. Информационные системы – продвижение «Системы единого окна».(SWS)

Таможня Японии прилагала большие усилия, чтобы продвинуть эффективные и облегченные таможенные процедуры, полностью использующие все преимущества информационных технологий. В частности компьютеризация таможенных процедур продвигается через систему NACCS, которая была введена в 1978 году. Таможня Японии оценивает эффективность своих действий и рассматривает и обновляет их, в случае необходимость. Сравнительно недавним большим событием было введение «системы единого окна» в 2003 году. Перед применением этой инновации была проведена большая работа с контролирующими ведомствами, отвечающими за регулирование в сфере внешней торговли, такими как санитарная инспекция, карантинная служба, служба карантина животных, службы, отвечающие за судоходство.

 

В настоящее время японская таможня развивает следующее поколение «Системы единого окна», обеспечивающую увеличенную эффективность. Полезным опытом для совершенствования системы стали консультации, оказанные представителями новозеландской таможни. В данном проекте таможенная служба Японии является инициатором нововведений и координирует деятельность других государственных органов.

4. Развитие высокотехнологичного инспекционного оборудования.

Постоянные научные исследования и поиски новых технологии необходимы, чтобы противодействовать все более и более сложному мошенничеству и контрабанде. Таможня Японии занята научными исследованиями в области разработки инспекционного оборудования, такого как терарегцовые комплексы и биосканеры, которые помогут более точно обнаруживать незаконно перемещаемые материалы или товары.

Таможня Японии начала проект по развитию инспекционного оборудования, согласно рекомендациям, выработанным японским «Советом по Политике, Науке и техники», действующим под председательством Премьер-министра страны, в сотрудничестве с Национальным Институтом Передовой Промышленной Науки и техники, университетом Токио и университетом Кюсю. В этом отношении таможенные органы Японии установили для себя два приоритета: во-первых, усилия сосредотачиваются на улучшении научных исследований в области развития инспекционного оборудования; и во-вторых, поиск новых технологий, которые могут быть использованы в деятельности таможни.

5. Развитие человеческих ресурсов

Обновление облика таможни и улучшение качества ее работы невозможно без проведения соответствующего обучения сотрудников таможенных органов. Так как таможенники обязаны приобретать очень специфические технические знания и практические навыки по использованию сложных устройств, программы обучения должны быть разработаны на основании действующей политики развития ведомства. Таможня Японии проводит такое обучение сотрудников постоянно в Институте Таможенного Обучения и непрерывно пересматривает программы обучения. Также для проведения лекций и семинаров для широкого охвата существующих проблем постоянно приглашаются представители разных отраслей экономики, учебных заведений и правительственных учреждений. Одними из основных вопросов в обучении являются антитеррористические меры и способы поддержания и развития двусторонней торговли и международной торговли в целом.

6. Усиление партнерских отношений между правительством, отраслями экономики и учебными заведениями.

Чтобы гарантировать успех этих реформ, необходимы не только усилия таможенных органов, но и усиление партнерства с разными отраслями экономики, правительственными учреждениями и учебными заведениями. Таможенным органам необходимо учитывать мнения, поступающие от представителей различных секторов. Именно в наличии обратной связи лежит залог эффективного пересмотра существующей таможенной политики. Для реализации партнерских отношений таможня Японии проводит обсуждение необходимости пересмотра таможенной политики совместно с учеными кругами и бизнес-сообществом через «Совет по Таможне, Тарифу, Иностранной валюте, и другим исследованиям».

Важность международного сотрудничества

Необходимость адекватной реакции на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики, приводит к тому, что роль таможни возрастает не только в Японии, но и во всем мире. Усилий отдельных таможенных управлений недостаточно, чтобы справиться с международной преступностью. Эффективно работающая таможенная администрация гарантирует устойчивое развитие не только национальной экономики, но и глобальное развитие. Имея эти факты в виду, все таможенные управления должны работать согласованно, чтобы выполнить свою миссию. Предполагается, что достичь высокой эффективности работы возможно через применение следующих мер:

1. Укрепление потенциала таможенных органов

Проблемы, с которыми сталкивается каждая таможенная администрация одновременно и уникальны и очень похожи.. В этом контексте важной проблемой является укрепление потенциала таможен развивающихся стран. Полагая, что таможенные управления развивающихся стран и Японии являются важными партнерами в обеспечении развития международной торговли, таможня Японии придает высокое значение укреплению потенциала своей деятельности и с точки зрения суммы и с точки зрения ее качества. Руководство японской таможни полагает, что помощь, оказываемая развивающимся странам, в конечном итоге благотворно скажется и на деятельности национальной таможни. Таможня Японии активно предпринимает определенные усилия, такие как проведение региональных или национальных семинаров, которые должны удовлетворить потребности получателей информации и обеспечить координацию деятельности среди распространителей.

2. Улучшение экспертизы

С быстро изменяющейся международной ситуацией таможенные органы должны решать возникающие проблемы еще на стадии их появления. От таможни ожидают эффективных контрмер в противодействии международному терроризму, ограничению распространения оружия массового поражения, предотвращение оборота товаров, нарушающие права на интеллектуальную собственность, экологически вредных материалов, и борьбу с операциями, связанными с отмыванием денег. Также на таможню возлагается решение проблем в областях, традиционно связанных с международной торговлей, таких как классификация, оценка товаров, анализы, проводимые в лабораториях таможни, определение и проверка правил происхождения товаров, ведение таможенной статистики, предотвращение контрабанды огнестрельного оружия, наркотических средств и психотропных веществ. Поэтому насущной задачей развития таможенных органов является обучение таможенных экспертов новейшим исследовательским методиками и использованию современных технологий, таких как неинтрузивное инспекционное оборудование, а также создание эффективного информационного обмена. Существующих программ обучения, разработанных отдельными таможенными управлениями, недостаточно, чтобы справиться с текущими проблемами, с которыми сталкивается японская таможня. Также важно установить новую структуру, которая предоставит информацию каждой стране – члену всемирной таможенной организации. В этом отношении таможня Японии считает, что было бы полезным создание своеобразной «библиотеки» в WCO, использование которой обеспечит применение лучших методов таможенного администрирования государствами-членами с точки зрения существующих правовых рамок и использования недавно развитых методов для контроля торговых операций.

3. Укрепление международного сотрудничества

Международное сотрудничество должно быть усилено, чтобы решить вышеупомянутые проблемы. В частности WCO (Всемирная таможенная организация), которая является единственной межправительственной организацией, работающей с проблемами таможни, должна обеспечить сильное и эффективное руководство для преодоления общих трудностей, с которыми сталкиваются ее участники. Поэтому управление WCO должно быть преобразовано. Улучшая внутреннее управление, WCO должна создать механизм, посредством которого каждый участник может участвовать в обсуждении и определении политики и принятии решений, так, чтобы потребности участников могли быть явно отражены в действиях организации. Поскольку объем полномочий таможенных органов увеличился, WCO должна также расширить и углубить свое сотрудничество с различными заинтересованными лицами, такими как ученые и технический персонал, использующий передовые технологии, юридическое сообщество, и специалистами в организационном управлении, в дополнение к его сотрудничеству с международными организациями, такими как ВТО, Всемирный банк, и WIPO.

Заключение.

Таможня является государственной службой на границе, в задачи которой входит обеспечение гарантий существования безопасного и надежного общества, эффективного сбора пошлин и налогов, обеспечение роста международной торговли. В то время как правовые рамки в каждой стране отличаются, цели работы таможенных администраций являются едиными.

Таможня Японии приложила определенные усилия в достижении поставленных перед нею целей. Руководство японской таможни неоднократно выражало надежду на эффективное сотрудничество с другими таможенными администрациями. Таможня каждой страны должна проявить усилия, чтобы приблизиться к конечным целям.



Опубликовал: rabo 26.11.2011 (14:53)
Количество просмотров: 11027

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии