В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Информация
Дорожная карта в действии

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Дорожная карта в действии
Дорожная карта в действии

Таможенное законодательство в России, так же как и таможенная практика, заметно изменились в последнее время. На это повлияло создание Таможенного союза и более глубокая интеграция стран ЕврАзЭС.

Не менее важным событием стало утверждение «Дорожной карты» по «Совершенствованию таможенного администрирования». Ее главной целью является создание подходящих условий для привлечения инвестиций, упрощение процессов по перемещению товаров и транспортных средств при ввозе или вывозе их через таможенную границу ТС.

Внесенные в Дорожную карту изменения в 2013 году, правильные корректировки позволили России в 2014 году подняться на пять показателей в рейтинге Doing Business  по таможенным вопросам. Однако, не все запланированные «картой» мероприятия фактически выполняются.

С уверенностью можно говорить, что Таможенный союз динамично развивается. Объемы взаимной торговли увеличиваются, упрощение таможенных процедур способствуют привлечению грузопотоков из третьих стран. На сегодняшний день оставшимся фактором, который сдерживает развитие ТС, является принцип резиденства, сохранение которого не дает странам-участницам возможность для конкуренции в сфере таможенного администрирования. Исключение данного принципа создаст необходимые предпосылки для полноценного перехода на очередную стадию интеграции России, Беларуси и Казахстана к ЕАЭС с января следующего года.

Европейский бизнес хоть и дает позитивную оценку мерам, направленным на улучшение делового климата, но в то же время имеет ряд замечаний и предложений.

Уже почти два года прошло с момента присоединения России к ВТО. Самым существенным результатом в этой области стало понижение ставок ввозных таможенных пошлин, а вот практическое применение норм ВТО остается проблематичным. Пока не видно положительных тенденций к подходу за контролем таможенной стоимости. Также ставки таможенных пошлин по некоторым позициям мешают реализации запланированных инвестиционных программ по строительству новых конкурентоспособных производств.

Не способствовал улучшению работы таможни и факт передачи полномочий по решениям о классификации товаров в региональные таможенные управления – увеличилось количество необоснованных отказов либо задержек в принятии решений. Порой не соответствуют нормам ВТО и применение защитных и антидемпинговых мер. Так, например, представляется спорным механизм применения утилизационного сбора к колесным транспортным средствам.  

Ведущие компании Европы рассчитывают на большее доверие со стороны контролирующих органов. Так, в соответствии с Киотской Конвенцией, за технические или методологические ошибки участники ВЭД должны нести минимальную ответственность. Европейский бизнес также обеспокоен ситуацией в России, связанной с применением международной Таможенной конвенции по перевозке грузов с применением TIR-carnet и существующим кризисом. По мнению европейских институтов и организаций, необходимо сохранить хорошо зарекомендовавший себя нынешний порядок использования книжек МДП.

В то же время Европа отмечает положительные шаги ФТС России для создания комфортных условий работы для добросовестных участников ВЭД, сократив контроль в отношении их грузов. Она также рассчитывает на совершенствование института уполномоченного экономического оператора в России в самое ближайшее время.



Опубликовал: vkopirait 28.06.2014 (09:38) Источник: tks.ru
Количество просмотров: 852

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии