В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Информация
Перспективы формирования единой транспортной…

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Перспективы формирования единой транспортной системы ЕЭП
Перспективы формирования единой транспортной системы ЕЭП

Железнодорожная система Евразийского экономического пространства, в которую входят Россия, Беларусь и Казахстан, в отличие от других стран относится к смешанному типу. Что касается грузоперевозок, то по грузообороту ЕЭП стоит на втором месте после Китая, следом по своим объемам идут США и Евросоюз. В плане протяженности железных дорог ЕЭП опережает Китай, но уступает США и ЕС. Грузоперевозки во внутреннем, международном и транзитном сообщениях пространства обеспечивают более 105 тысяч км. Доля железнодорожного транспорта в ЕЭП составляет более 43% от грузооборота всех видов транспорта государств ЕЭП. Наиболее динамично грузовые ж/д перевозки развиваются в Республике Казахстан. Это очень упростило доставку из Казахстана, цена на грузоперевозки снизилась.
Более половины от общего объема железнодорожных грузоперевозок приходится на международные сообщения. Доля экспортных грузов составляют более 65% от всего объема международных перевозок.

В последние несколько лет доля и объемы транзитных грузов постоянно возрастали. Так, в 2013 году объем международных перевозок по железным дорогам между Россией и остальными государствами ЕЭП составил 27,6% от общего количества. Основную долю экспорта составляют топливно-энергетические продукты, химия и минеральное сырье.

В период с 2008 по 2013 годы парк вагонов в рамках ЕЭП вырос практически вдвое, и как следствие, появился переизбыток провозных мощностей, что послужило снижению их эффективности в прошлом году. В частности в России возросло время оборота грузового вагона, увеличился пробег порожняка.

Согласно базовому сценарию, объемы железнодорожных грузоперевозок будут продолжать снижаться и в этом году, а их восстановление начнется уже после 2015 года. Тем не менее, к 2020 году ЕЭП должно будет выйти на рост объемов. По этому сценарию к 2020 году совокупный грузооборот железнодорожного транспорта по ЕЭП может вырасти на 9,4% по сравнению с 2013 годом – до 2,7 трлн тонно-км.  
Существует второй, более оптимистичный инновационный сценарий, по которому этот грузооборот может увеличиться до 4 трлн-км. Согласно инновационному сценарию наиболее интенсивно рост грузооборота ж/д транспорта будет происходить в Казахстане. Развитие белорусского ж/д транспорта значительно отличается от моделей России, Казахстана и ЕС. Преобразования, происходящие там сегодня, можно назвать лишь модернизацией отрасли, а не реформами. 
В сфере железнодорожных перевозок появилось много новых игроков рынка, выросло количество операторов и собственников подвижного состава. В России сейчас существует около 700 компаний-операторов, в Казахстане – 94% всего вагонного грузового парка принадлежит частному бизнесу, в Белоруссии – вагонный парк в основном принадлежит Белорусским железным дорогам.

Развитие рынка железнодорожных перевозок сильно зависит от транспортной политики. Главные цели политики ЕЭП  – открытость и доступность сферы транспортных услуг, повышение конкурентоспособности транспортных систем и экономической эффективности. За пример можно взять опыт Европейского союза, где транспортная политика нацелена на переключение грузопотоков на транспорт, более эффективный по топливу и безопасный для экологии. 

Для достижения реализации транзитного потенциала железнодорожного транспорта и интеграции в мировую транспортно-логистическую систему, нужно усиленно развивать железнодорожные коридоры на территории ЕЭП и крупные ТЛЦ и «сухие порты».

 



Опубликовал: vkopirait 08.07.2014 (19:48)
Количество просмотров: 1188

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии