В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 640-93-37

Главная Информация
О некоторых проблемах транспорта в ТС

Информация

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
О некоторых проблемах транспорта в ТС
О некоторых проблемах транспорта в ТС

В Москве 5 декабря прошло организованное ЕЭК третье совещание руководителей транспортных ведомств стран-участниц Таможенного союза и ЕЭП. В мероприятии принимали участие министры транспорта Беларуси, Казахстана, России, Кыргызстана и Армении. Темой совещания стал вопрос о скоординированной транспортной политике ЕЭП и создания общих транспортных рынков. 

Открывая совещание, Председатель Коллегии ЕЭК В. Христенко отметил важность присутствия в Договоре о ЕАЭС принципа скоординированной транспортной политики союза как нормы, подразумевающей согласование долгосрочных ориентиров по развитию национальных транспортных сфер, что напрямую ведет к образованию общих транспортных рынков. Христенко отметил, что сфера транспортных услуг как никакая другая отрасль впитывает в себя все положительные и отрицательные компоненты интеграционных процессов. Именно здесь и находится большой потенциал для увеличения конкурентоспособности экономик как стран Союза по отдельности, так и всего интеграционного пространства. При этом союзникам предстоит пройти ментальную перестройку, чтобы перестать относится друг к другу как к третьим странам и создавать общий рынок всех видов транспорта.

На совещании были обсуждены результаты научного исследования на тему «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года». Согласно оценкам экспертов к 2030 году экономический эффект от транспортной интеграции составит для России – свыше $5 млрд (0,1% ВВП), для Белоруссии – свыше $1,5 млрд (1,1% ВВП), и для Казахстана – свыше $4 млрд (0,7% ВВП).

Обсуждение Программы постепенной либерализации «каботажных» перевозок в рамках ЕАЭС стало одной из основных тем встречи. По некоторым пунктам, которые затрагивают этапы либерализации, у Сторон есть разногласия, хотя общее понимание необходимости реализации Программы присутствует. Участники договорились приложить все усилия для снятия имеющихся разногласий и провести внутригосударственное согласование проекта Программы в самое ближайшее время, которую Высшему Евразийскому экономическому совету необходимо утвердить до 1 июля 2015 года. Приступить к реализации Программы планируется с 1 января 2016 года. На совещании был рассмотрен План мероприятий по устранению барьеров, существующих в транспортной сфере и препятствующих перевозкам стран-участниц ТС и ЕЭП, обсуждены ставки транспортной перевозки контейнеров из Южной Кореи в порт СПб. По итогам мероприятия подписаны соответствующие протокольные решения.

Также у транспортно-логистической отрасли есть и важные текущие проблемы. Одним из узких мест остается Крым и сообщение с полуостровом. Так, время оформления разрешительных документов на Керченской переправе сегодня составляет от двух до пяти дней, даже для тех машин с товарами, на которые не нужны таможенные документы. Процедура сильно бюрократизирована, бытовые условия площадки, на которой приходится ночевать водителям, далеки от комфортных. Кодов, талонов, подтверждающих крымское происхождение грузов, приходится ждать по два дня. Также существует большая разница в стоимости перевозок малотоннажных грузовиков разными паромами - от 2,5 до 6 тысяч рублей. Сергей Аксенов дал распоряжение исправить ситуацию и приложить все усилия, чтобы оформление занимало не более часа, а также разобраться с тарифами на паромные перевозки.

В свою очередь вице-премьер Ю.Трутнев заявил, что поручение Президента России о придании Владивостоку статуса «свободный порт» будет выполнено в кратчайшие сроки, притом без дополнительного финансирования, при этом, он не уточнил, сколько денег можно будет привлечь. Это также предусмотрено в отношении портов Крыма и Севастополя.



Опубликовал: vkopirait 17.12.2014 (10:06)
Количество просмотров: 1030

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии