В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Новости
О сделке Аэрофлота и Трансаэрро

Новости

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
О сделке Аэрофлота и Трансаэрро
О сделке Аэрофлота и Трансаэрро


В начале сентября в Минэкономразвития поступило предложение от кредиторов «Трансаэро», чтобы авиакомпании сохранили независимость и передали управление частному игроку, вместо того, чтобы продавать ее «Аэрофлоту». Об этом стало известно «Ведомостям» от близкого к одному из банков-кредиторов собеседника, который утверждает, что роль управляющей компании могла бы сыграть группа S7, продемонстрировавшая в кризисные 2008-2009 годы умение сокращать издержки.

Представитель Минэкономразвития Е. Елин подтвердил, что некоторые кредиторы предлагали именно такой вариант. Эту идею приписывают ВТБ и ВЭБ, но их представители, равно как и представители «Аэрофлота» и S7 не пожелали прокомментировать ситуацию. Минэкономразвития выдал директиву совету директоров «Аэрофлота», на котором была одобрена покупка за 1 рубль трех четвертей «Трансаэро» плюс одна акция, и сделку должны закрыть к концу сентября. Однако представитель банка-кредитора утверждает, что с передачей управления «Трансаэро» еще не все решено, поэтому вопрос по-прежнему стоит на повестке дня. На сегодняшний день долги «Трансаэро» составляют порядка 260 млрд. рублей, из них на лизинговые платежи приходится около 150 млрд. руб., финансовые и прочие долги составляют свыше 100 млрд. руб. Крупнейшему кредитору перевозчика – ВЭБ-лизингу – компания задолжала 55 млрд. рублей. Примечательно, что к концу 2014 года долг имел размер порядка 160 млрд. рублей. А с приближением осени этого года стало совершенно ясно, что у авиакомпании нет никакой возможности обеспечивать текущие платежи, чтобы продолжать полеты, поддерживать ставки авиафрахта Китай – Россия и других основных направлениях, обслуживать банковский долг. По сообщению пресс-службы Минэкономразвития, «Аэрофлот» начнет обслуживать обязательства «Трансаэро» по кредитам после того, как с банками будут согласованы программы реструктуризации долга. По словам замглавы Минэкономразвития Елина, лизинговые провозные емкости сократятся, так как «Аэрофлот» планирует вернуть лизингодателям 70 самолетов, а «Трансаэро» оставить порядка 30. По мнению некоторых экспертов, «Аэрофлот» не будет иметь никаких выгод от приобретения компании, имеющей такой огромный долг. Государство не обещает бюджетных вливаний, хотя готово дать свои гарантии, но лишь после того, как будет принята схема реструктуризации долга, которую будет разрабатывать специально созданная из представителей менеджмента и комитетов совета директоров рабочая группа, а роль финансового консультанта достанется Сбербанку.

Главой Сбербанка Германом Грефом была дана резкая оценка состоянию «Трансаэро». По его словам, компания из-за системных ошибок менеджмента, наблюдающихся длительный период времени, пребывает в состоянии банкротства. Он сожалеет, что компания, которая не справлялась с управлением, обратилась за помощью слишком поздно. А вот в совете директоров «Аэрофлота» считают, что с консолидацией активов и сокращением лишних провозных мощностей, регулированием цен доставки грузов из Германии, Италии, Швеции, США и других важных направлений будет сделан важный шаг к достижению цели стратегического развития «Аэрофлота», состоящей в перевозке 70 миллионов пассажиров и множества грузов к 2025 году. Ведущий специалист в области транспортной политики Ф. Борисов заявляет, что с архитектурой авиарынка можно будет определиться через 2-3 года, а проблемы «Трансаэро» не помешают «Аэрофлоту» укрепить позиции в долгосрочной перспективе.

Кирилл Андросов, председатель совета директоров «Аэрофлота», считает принятое решение важным шагом трансформационного значения, которое не только соответствует стратегии компании, но и ускорит ее переход в разряд двадцати самых крупных мировых и пятерки европейских авиакомпаний, которые имеют высокие показатели выручки и пассажиропотока.



Опубликовал: vkopirait 26.09.2015 (23:00)
Количество просмотров: 1689

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии