В Internet Explorer 6 сайт отображается некорректно. Для корректного просмотра используйте Internet Explorer 7-ой версии и выше, Mozilla Firefox 3.5, Opera 9.6 или Google Chrome

Создание системы продаж для логистических и таможенных компаний!     8 (812) 425-60-86

Главная Новости
Зачем нужен переход на рубли?

Новости

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт
0
Зачем нужен переход на рубли?
Зачем нужен переход на рубли?

Ныне действующие договора на доставку грузов, равно как и внешнеторговые контракты исключают быстрый переход на рубли в расчетах между компаниями-участницами транспортно-логистического процесса.

Безусловно, российским грузовладельцам, участникам ВЭД, удобнее производить оплату транспортировки грузов именно в отечественной валюте, да и оплата фрахта давно была возможна в рублях, поскольку практически у всех крупных иностранных перевозчиков есть собственные офисы или агенты в России, номинированные судовладельцами. Они, как правило, выставляют счет в рублях, например, при формировании цены доставки из Китая в Россию, увеличивая, правда, его сумму от исходного счета на 3-5% за конвертацию ввиду нестабильного курса отечественной валюты.

Специалисты считают, что для снижения затрат на логистику и поддержки импортеров и экспортеров необходим перевод тарифов порта на рубли, а также закрепление на длительный срок ставок за работы по погрузке/разгрузке, хранение грузов и другие виды услуг портовых терминальных комплексов. Они уверены, что новая инициатива чиновников по исключению расчетов в валюте резидентов и их зарубежных партнеров при перемещении грузов через российскую границу будет мало эффективной с точки зрения усиления национальной валюты, что связано с доминированием на транспортных рынках иностранных перевозчиков, не готовых работать за рубли.

В данной ситуации вариантов развития сценария есть несколько. При возникновении острой необходимости иностранные банки будут готовы к обслуживанию рублевых счетов за фрахт зарубежных перевозчиков, хотя возникновение дополнительных комиссий ляжет на плечи юридических и физических лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности. При расчетах в рублях за услуги морской транспортировки транспортную составляющую необходимо будет включить в стоимость товара, что увеличит долю импорта, который закупается на условиях CIF, а вот российский экспорт будут продавать на условиях FOB. Отечественным экспедиторам и перевозчикам, очевидно, не придется рассчитывать на получение транспортных заказов, поскольку за доставку груза будут отвечать иностранные контрагенты.

Страдать от перехода на рублевые расчеты придется и российским агентам зарубежных контейнерных линий, собирающих фрахт в валюте для последующего перевода своему принципалу, что станет невозможным со времени принятия соответствующего постановления. Его быструю реализацию участники ВЭД считают весьма сомнительной, и отказываются от подобного подарка, который может повлечь штрафные санкции, простои транспорта на границе, задержку выдачи грузов в случае невыполнения платежей в срок, согласованный в договоре.

Как известно, в октябре месяце прошлого года президент Путин потребовал прекращения использования валюты в ходе внутренних расчетов. Он призвал к более широкому использованию национальных валют в различных операциях с теми государствами, которые являются для России активными торговыми партнерами, подчеркивая, что участникам ВЭД необходимо предоставлять такие условия для работы, которые бы обеспечивали их полагающимися выгодами.

Участники отрасли, меж тем, негодуют по поводу возможного перехода на отечественную денежную единицу при осуществлении операций по доставке грузов, например при формировании цены перевозки из Финляндии и других развитых стран Европы. Они склонны видеть недостатки, а не достоинства такого «импортозамещения отраслевого масштаба», называя его открытым протекционизмом в пользу российских транспортных компаний и фактической попыткой запрета на привлечение подрядчиков, которые не являются резидентами страны.

По мнению финансовых аналитиков, перевод расчетов с контрагентами на отечественную единицу вначале создаст временные трудности, без которых не обходится ни одно нововведение в России, но со временем это же приведет к положительному результату. В любом случае, подобное развитие событий никого не должно застать врасплох даже ввиду происходящих экономических и политических изменений, поскольку переход на расчеты в рублях в той либо иной части цепочки экспортно-импортных операций обсуждается в России уже очень давно.

 



Опубликовал: vkopirait 25.01.2016 (23:01)
Количество просмотров: 1699

Резюме

На данную статью не было добавлено ни одного резюме

Увеличить шрифт шрифт Уменьшить шрифт

Комментарии