Создание и продвижение сайтов для таможенных и логистических компаний

Хотим заявки на доставку оборудования и техники — это возможно?

Продолжаем тему исследования запросов, поступающих через сайты. В этот раз нас интересует вопрос, можно ли получать заявки на международные перевозки оборудования (промышленного, медицинского, строительного и т.д.) и специализированной техники (дорожной, сельскохозяйственной и т.д.).

Мы подготовили выборку из трех сайтов: на первом (контрольном) нет выделенного раздела по перевозкам оборудования, на втором – есть его база, на третьем – есть развитый раздел. Все три компании специализируются на логистике более широкой номенклатуры грузов – в этом плане они хорошо подходят для понимания долей той или иной номенклатуры в общем потоке заявок.

Первый сайт нам поможет ответить на вопрос, каков процент подобных обращений через стандартный сайт, второй – каков процент при классическом подходе, когда в работу пускаются только частотные (по статистике Яндекс Wordstat) запросы, третий – что мы получим, если создадим развитый раздел с учетом всех возможных источников (Яндекс Wordstat, Google Keyword Planner, FastKeywords, поисковые подсказки, «живая» семантика – запросы с Яндекс-Метрики и Google Analytics: многие из них имеют нулевую частотность, т.е. в рамках классического интернет-маркетинга они не рассматриваются).

Статистка взята сразу за период с 1 января по 12 мая 2016 года. Для упрощения исследования мы не станем использовать статистику по звонкам, а ограничимся только обращениями через формы обратной связи на сайте. По первому сайту за отчетный период мы отследили 211 обращений, по второму – 316, по третьему – 179.

Сайт №1

На первом сайте получено 8 заявок на перевозку и/или таможенное оформление оборудования (отопительное, телекоммуникационное, климатическое, офисное) и 1 заявка на доставку техники (вездеход). Также спрашивают доставку личных вещей, продуктов питания, табачного сырья, одежды, уголь, изделия из металла, пиломатериалы, металлические листы, пеллет, тканей, косметики и т.д. Из этого важно, что даже если пользователю не предлагать перевезти оборудование, заявки на доставку будут приходить.

Однако качество не очень высокое – много заявок на доставку относительно небольших партий, весом до 110 – 160 кг. В отношении ряда грузов есть подозрение, что речь идет не о коммерческих партиях. В итоге, всего 4,74% — такова доля запросов на грузоперевозки оборудования в общем объеме лидов с сайта, если специально не обозначать этот вид груза.

Сайт №2

На втором сайте за указанное время было получено 22 (промышленное, медицинское, торговое, для пекарни, отопительное), плюс 7 на технику (экскаватор, ратрак, легкий самолет, маломерное судно, вертолет, дизельный автопогрузчик).

Что еще возят? Одежду, обувь, строительные и отделочные материалы, утеплители, автозапчасти, подшипники, игрушки, продукты питания, кабель, ароматизаторы, металл, доски, окна, искусственные цветы, ткань, пленки, электрические розетки т.д.

Таким образом, мы имеем 29 заказов из 316 на доставку оборудования и спецтехники – 9,12%. Есть относительно небольшие партии – на 170 – 240 кг, но, в целом, почти всегда речь идет о коммерческих партиях (за исключением 3-4 обращений).

Сайт№3

На третьем сайте зарегистрировано всего 20 заявок на доставку оборудования (медицинского, металлообрабатывающего, климатического, ресторанного, электрического, копировального, деревообрабатывающего, промышленного) и 10 – на технику (сельскохозяйственную, строительную, складской, транспортную, лесозаготовительную).

Запрашивают также доставку мебели, леса, чернил и краски, запчастей, руды, одежды, пряжи, леса, пиломатериалов, строительных и отделочных материалов, игрушек, арматуры и др.

В итоге, было обработано 30 запросов на доставку из-за рубежа оборудования и спецтехники, в общем потоке заявок это составило 16,76%. Лишь 2 обращения предположительно носили характер заказа со стороны физического лица (некоммерческая партия). Преобладали заявки на доставку N-тонного оборудования.

1

Выводы

Если нужно особенно подчеркнуть какой-либо тип (вид) груза, то необходимо сделать отдельную посадочную страницу под него или целый раздел. Формирование целого раздела предпочтительно проводить с использованием всей возможной семантики – это не приведёт к заметному росту количества обращений, однако их качество будет существенно выше по сравнению с другими способами работы с семантическим ядром.

725
0