Маркетинг – упорядоченная система управления спросом, количеством и качеством продукта для эффективного удовлетворения потребностей покупателей. Цели и задачи маркетинговой деятельности – получение максимальной прибыли для компании в условиях ограниченных ресурсов:
- финансовых;
- человеческих;
- временных.
Транспортная логистика как бизнес – деятельность по организации и контролю перемещения товаров и транспорта.
Конечная цель эффективного маркетинга для транспортной логистики – продать заинтересованным в перевозках грузовладельцам услуги логистической компании по маржинальной для нее цене.
Взаимодействие логистики и маркетинга
Чтобы сделка купли-продажи товара или услуги состоялась на выгодных для продавца условиях, нужно, чтобы предложение соответствовало спросу:
- существование покупателя;
- наличие потребности;
- нужное количество товара/объем услуг;
- определенное качество продукта;
- в правильном месте;
- вовремя;
- по актуальной стоимости.
Чтобы удовлетворить спрос с выгодой для продавца, маркетингу во взаимосвязи с логистикой предстоит решить непростые задачи:
- Выявить потребности, спрос:
- определить свою нишу на рынке (предметную, географическую);
- выделить целевую аудиторию (заинтересованных в конкретном сервисе грузовладельцев);
- установить критерии оценки качества;
- оценить объем спроса.
- Сформировать актуальное предложение:
- изучить конкурентов;
- отстроиться от конкурентов с помощью преимуществ;
- пересмотреть пакет услуг, чтобы соответствовать рынку, получить преимущества;
- оценить возможности компании по удовлетворению спроса в своем сегменте в рамках выбранной географии;
- определить ценовую политику.
- Наметить стратегии развития и продвижения:
- выстроить каналы продаж;
- запланировать бюджет продвижения компании и услуг;
- настроить рекламу;
- сформировать систему отчетов для проверки эффективности работы.
Менеджмент, маркетинг и логистика
Маркетинг и менеджмент сообща стоят на страже интересов транспортной логистики. Маркетинговые инструменты позволяют управлять рынком:
- исследовать интересы потребителей;
- создавать продукт, интересный/привлекательный для покупателей;
- воздействовать на мнение аудитории о привлекательности/ценности собственного предложения (или предложения конкурентов).
Менеджмент отвечает за эффективность использования внутренних ресурсов логистической компании:
- персонала;
- финансовых потоков;
- рабочего времени.
От управления зависит успех маркетинговых стратегий и результат работы логистического предприятия.
Чтобы записаться на бесплатную консультацию по управлению логистикой и маркетингом:
- заполните форму на сайте;
- или закажите обратный звонок.