Создание и продвижение сайтов для таможенных и логистических компаний

Сколько заявок на негабаритные (тяжеловесные) перевозки можно получить через Интернет

Целью настоящего исследования является определить долю заявок на доставку негабаритных и тяжеловесных грузов в общем потоке обращений на типовом сайте – в семантическом ядре (списке запросов, по которым идет продвижение) сайтов присутствуют запросы, содержащие указание на необходимость доставки негабарита или тяжеловеса, на самих сайтах – в их структуре – отведено место под раздел или отдельные материалы на тему крупногабаритных перевозок. Однако эти запросы никак не выделены среди прочих, по ним не проводится особо интенсивная работа.

Предполагаем, что знание доли таких заявок на типовом сайте позволит с достаточной точностью судить о спросе на негабаритные заявки в рунете в целом. Разумеется, мы говорим не об абсолютных значениях, а лишь о процентном распределении (относительных значениях).

На рассмотрении возьмем все те же три сайта, что и в прошлый раз, за аналогичный период – с января 2016 года (общее количество заявок для анализа стало больше: прошла неделя после публикации прошлой статьи – за это время через сайты было сделано несколько десятков новых запросов).  

Всего на рассмотрении 338 + 227 + 188 = 753 обращения. Будем рассматривать только те заявки, из содержания которых однозначно ясно, что требуется перевозка именно негабаритного или тяжеловесного груза, спорные ситуации (например, круглый лес, хлыст) не будем учитывать, т.к. из заявок никогда не очевидно, что речь идет именно о длинномерных объектах.

Всего обработано 17 запросов: комбайн, оборудование, экскаваторы, строительная арматура, седельный тягач, трубы, катер, трансформатор, гусеничные краны, лесопогрузчик, металлические листы, промышленное оборудование, эскалатор, гранитная плита, маломерное судно, оборудование.

Таким образом, доля запросов на негабаритную перевозку в общем объеме заявок на международные грузоперевозки составляет 17/753 = 2,26%. Примечательно, что наибольшее количество обращений – 12 – пришлось на сайт с наиболее развитым разделом по доставке оборудования и спецтехники (188 обращений, т.е. 6,38%).

В целом заявки на негабаритные (тяжеловесные) носит несистемный характер – потока заказов на этот вид грузов в Интернете пока не наблюдается. В среднем приходит до 4-х обращений в месяц на 3 сайта  и до 3-х на один. Обращаем внимание, что речь идет об общетематических проектах, когда компаниям интересен широкий пул запросов и ориентации именно на негабаритные или тяжеловесные грузы нет.

При создании узкоспециализированного сайта количество заявок может быть в 2-4 раза выше (если паттерн поведения пользователей аналогичен «контейнерным перевозкам», когда «заточенный» под получение заказов только на контейнерные партии сайт получал 20 – 40 обращений в месяц вместо 10 – 20 на сайте «про все»).

Если взять другую модель и оценить максимум, что может получить компания с сайта в 300 обращений в месяц, то количество заявок на негабарит (тяжеловес) составит порядка 7 – 8 в месяц. Обе методики дают примерно одинаковый максимальный план по негабариту – от 7 до 12 обращений. Прикидка может быть ошибочна.

698
0