Технический (или поисковый, SEO) аудит сайта – это нахождение технических ошибок, препятствующих нормальной индексации веб-ресурса или его нормальному ранжированию. Технический аудит может проводиться с двумя целями:
- Нужно найти существующие ошибки – это может быть запрет на индексацию веб-сайта поисковыми системами через файл robots.txt (особенно актуально для Яндекса, т.к. Google может и проигнорировать запрет, если на сайт ведут «жирные» ссылки), мета-тег robots с параметром noindex, или большое количество тегов noindex в html-коде (для Яндекса), вывод контента через AJAX или JS;
- Нужно найти ограничения CMS (Content Management System – системы управления контентом), которые будут мешать продвижению сайта. Например, на сайте может быть не установлен плагин для обработки мета-тегов (для WordPress это All in SEO Pack для записей и Category SEO Meta Tags для рубрик или Yoast SEO, у Joomla! – Arito JomSEF или аналог).
После выполнения рекомендаций по техническому аудиту можно гарантировать, что:
- Время продвижения до первых результатов сократиться на 30 – 40%, т.е. сайт начнет генерировать поток лидов (заявок, звонков – в общем, обращений) не через 6 – 9 месяцев, а через 4 – 6;
- Средние результаты работы будут лучше, чем без SEO-оптимизации проекта – на 30 – 50%. Т.е. средняя позиция сайта по пулу будет не 8, а, скажем, 5, что, соответственно, отразится и на траффике и на конверсиях.
В ходе поискового аудита проверяются такие параметры, как:
- Корректность настроек правил и рекомендаций индексации сайта: директивы robots.txt, атрибуты sitemap.xml, мета-теги robots, использование тега noindex на страницах сайта (для Яндекса), вывод контента через JS, AJAX (для обеих поисковых систем).
- Распределение внутреннего ссылочного веса по страницам сайта (local rank): использование SEO-Hide, хлебных крошек, страницы пагинации.
- Настройка безопасности сайта: проверка на включение в черный список, соседства сайта (размещение на одном ip со спамными или недоброкачественными ресурсами – варез-порталами, сайтами взрослой тематики и т.д.).
- Проверка работы сервера и загрузки сайта: скорость ответа сервера, загрузки контента и статики (чистого html-кода) страницы сайта.
- Наличие на сайте битых ссылок (ссылок на страницы с кодом ответа 404) и редиректов (301, 302), в том числе цепочек редиректов.
Как проводится технический аудит?
Технический SEO аудит выполняется по чек-листам с помощью специализированного софта (Page Weight, NetPeak Spider, Screaming Frog SEO Spider и др.), on-line сервисов (pr-cy.ru, Сайт-Репорт). В зависимости от размера сайта на технический аудит уходит от 6 часов (для крупных интернет-магазинов речь идет о десятках часов).
В ходе технического поискового аудита не проверяется текстовая оптимизация и релевантность документов поисковым запросам, не составляется SEO-карта сайта и не собирается семантическое ядро – это задачи углубленного контент-аудита ресурса, также не оценивается корректность составления мета-тегов (без проработанного семантического ядра это просто лишено смысла).