Создание и продвижение сайтов для таможенных и логистических компаний

Какие проблемы решит введение штрафа за перевес, а какие нет

Какие проблемы решит введение штрафа за перевес, а какие нет

Из-за того, что грузоотправители все чаще склоняются к использованию более быстрого, хотя и дорогого автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт сталкивается с проблемой потери грузов, перевозимых на небольшие или средние расстояния. Эту тенденцию вряд ли остановит планируемое на ноябрь месяц введение оплаты проезда грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, по федеральным трассам. Специализация железнодорожного транспорта в последние годы все больше тяготеет к перевозкам больших партий массовых грузов на значительные расстояния. Такое положение, рост цен автомобильных перевозок в Россию из Бельгии, Финляндии, Нидерландов, Голландии и т.д., а также экспортных перевозок привели к увеличению среднего расстояния перевозки грузов на 23%, а также возрастанию доли низкодоходных грузов до 57%. Здесь сказывается тарифная система железнодорожного транспорта, стимулирующая перевозку низкодоходного груза на дальние расстояния. Меж тем, с 2006 г. по 2014 г. потери высокодоходных и среднедоходных грузов на железнодорожном транспорте составили порядка 60 миллионов тонн. Это является очевидным доказательством усиления межвидовой конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, эффективное расстояние которой на сегодняшний день достигает 3 тыс. километров. К примеру, в 2006 году на расстояние до 1 тыс. километров железнодорожный транспорт перевозил 57,6% грузов, в 2014 году доля грузов в перевозке сократилась до 49,9%. Эти изменения свидетельствуют о том, что грузоотправители, учитывая текущие экономические условия и выбирая вид транспорта, обращают внимание на соблюдение сроков и скорость доставки товаров, простоту оформления необходимой перевозочной документации, а не на стоимость их перевозки. Грузоотправители не скрывают, что в большинстве случаев они находят более привлекательным именно автомобильный транспорт, особенно если речь идет о небольших и средних расстояниях. К примеру, железнодорожная транспортировка одной тонны строительных лесоматериалов из Вологды в Москву стоит около 527 рублей, использование автомобильного транспорта для этой же цели стоит почти 1300 рублей. Время доставки по железной дороге занимает порядка 7 суток, автомобильному транспорту по силе справиться с задачей меньше чем за сутки. Этот и другие примеры доказывают, что железнодорожные перевозки более выигрышны по стоимости, но значительно уступают автомобильной доставке по времени. Какова будет плата за 1 км проезда 12-тонных грузовиков по федеральным трассам – пока не совсем ясно. Премьер Медведев предлагал увеличить ранее установленную сумму с 3,5 руб. до 3,73 руб. Представим, сколько будет составлять стоимость автомобильной доставки из Китая в Санкт-Петербург при такой плате. Но Минэкономразвития предложило снижение платы до 0,64 руб. Автоперевозчики не очень беспокоятся стоимостью транспортировки, их больше волнует не плата за проезд, а последствия, связанные с контролем перегруза автомобилей и накладных, который стартовал 28 сентября. Конечно, нет секрета в том, что трасса рассчитана на определенную нагрузку. Меж тем, многие коммерсанты, гоняясь за сверхприбылью, превышают нормы загрузки своих фур, самосвалов и прочих грузовиков. Замглавы Росавтодора И. Астахов сравнивает проезд по трассе одного 12-тонника с воздействием на дорогу 20 000 единиц легкового транспорта. А если к этому прибавляется 50% перегруз, то эффект разрушения покрытия увеличивается в пятикратном размере. Итоги прошлого года показали, что дорожные пункты весового контроля зафиксировали свыше 1 млн. нарушений норм, установленных для массы транспортных средств. Ущерб от сверхнормативного веса достиг за год более двух с половиной триллионов рублей, а это вдвое больше годового объема дорожных фондов всех уровней. Такая ситуация подтолкнула к принятию решения о проведении акции «На дорогу – без перегруза», которая проходит 28 сентября-4 октября на федеральных, региональных и местных трассах. В акцию задействованы межведомственные группы из представителей Минтранса, Росавтодора и инспекторов ДПС. В их оснащении имеются мобильные пункты весового контроля, с помощью которых легко производятся замеры общей массы автомобилей, а также нагрузки на каждую ось. Предусмотренные штрафы за нарушения варьируются от 400 до 500 тыс. рублей. Кроме этого водителю может грозить лишение прав, сроком на 6 месяцев.

14:10
Просмотров: 673